Выход найдем

23 июня 2008, 00:00
  Сибирь

Власти Омска в ближайшее время начнут убирать наружную рекламу с улиц города.

В первую очередь меры коснутся транспарантов-пере­тяжек. Свои действия чиновники объясняют заботой о безопасности горожан. Чем обернется для бизнеса такое решение, рассказал директор рекламной компании «Арт-Мастер» (Омск) Денис Кузнецов.

— Решение властей похоже на элементарный передел рынка. Есть ли повод для такого вмешательства?

— Не думаю, что это можно назвать переделом. Доводы городских властей весомы — безопасность движения по улицам города. На этом основании «вмешательство», как вы это назвали, объяснимо и вполне логично. Другое дело, какие последствия влечет за собой эта инициатива для нас и наших клиентов. Решение городских властей обернется потерями и для «наружки», и для тех, кто использует этот вид рекламы. Поскольку рекламоноситель достаточно специфичен, ему сложно подобрать замену. Следовательно, «наружка» теряет потребителя. Заказчики — омские предприниматели — лишаются части покупателей, оставшихся без информации о товарах и услугах. Приобретение, однако, тоже есть — как бы мы не относились к этому, но нет перетяжек — нет и вероятности обрыва троса.

— Инициатива кардинальная. Есть ли способы решить все вопросы иным путем? Слушают ли предложения бизнеса по этому поводу или же игнорируют?

— Рекламный рынок достаточно мобилен, поэтому предложения, конечно, есть. Они выслушиваются и рассматриваются. Но подробности пока не хотелось бы раскрывать.

— Какие сроки предлагаются для реформы? Есть ли альтернатива для бизнеса, если подобные инициативы начнут реализовываться?

— Сроки уже поставлены — до 20 июля 2008 года будут освобождены центральные магистрали, до конца года — остальные улицы города. Не думаю, что в связи с реализацией подобных инициатив можно свести «наружку» в Омске на нет. Потери достаточно весомы, но пока есть логические объяснения подобным решениям городских властей, руки не опускаются. Данная ситуация рассматривается как сложная, но не фатальная, по крайней мере, для нашей компании. Мы ищем альтернативные рекламные носители.