Достучаться до местных

14 июля 2008, 00:00
  Сибирь

Московская компания Контент-Хаус зашла на рынок Новосибирска. Очевидным преимуществом провайдера станет только легальность коллекции, ее размеры пока не впечатляют.

В Новосибирске Контент-Хаус запустил серверную площадку: предлагаются интерактивные сервисы «видео по запросу», «виртуальный кинотеатр» и другие с помощью собственных технических решений и библиотеки легального контента. Контент-Хаус работает в России с начала 2008 года и помимо московского узла имеет инфраструктуру в Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре и Ярославле. Новосибирская площадка запущена на базе ЦОД провайдера Effortel. Срок ее окупаемости составит примерно 3,5 года.

Потенциальные клиенты компании — новосибирские операторы фиксированного доступа, каналы которых достаточно широки для того, чтобы предоставлять абонентам услуги Triple Play. Пользователь сможет получать видео посредством телевизора, подключенного к мультисервисной сети, и приставки STB либо ПК. Сегодня Контент-Хаус может предложить провайдерам около 600 фильмов из своей библиотеки, к концу года компания планирует довести это число до 1 500.

 Партнеров в Новосибирске у Контент-Хауса пока нет. Тем не менее наличие в собственном пакете услуг легального мульти­медийного контента (кино, музыка, игры) интересно местным операторам — особенно в свете новой редакции закона «О защите авторских и смежных прав». Одним из недостатков, на который сетуют новосибирские провайдеры, является сравнительно небольшой размер библиотеки. По мнению директора компании «Первая Миля» (сеть academ.org) Сергея Сидорова, барьером на пути абонента может также стать необходимость покупать специальную приставку. По опыту Санкт-Петербурга, где у Контент-Хауса шесть провайдеров-партнеров с общей абонентской базой 100 тыс. домохозяйств, уровень проникновения, по словам директора компании Романа Кургузова, превысил плановые 10–15%.