Закон можно и не править

Повестка дня
Москва, 21.07.2008
«Эксперт Сибирь» №29 (217)
Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края обратились в Госдуму РФ с предложением внести изменения в систему госзакупок.

Поправки касаются Федерального Закона № 94, в котором, по мнению инициаторов обращения, заложена «темная» схема проведения конкурсов. По мнению члена комитета по экономической политике Зак­собрания Красноярского края Владислава Королева, и предложенных депутатами поправок не надо: необходимо просто исполнять тот закон, который уже есть.

— Первоначально, в середине июля, планировалось принять в Красноярском крае свой закон о системе госзакупок. Почему сессия не приняла его?

— Он противоречил бы Федеральному Закону № 94. На комитете разгорелись жаркие споры и дебаты, и я голосовал против принятия этого закона. Мы были готовы сразу же получить протест прокурора, это раз, и второе — он не нес бы никакого функционала: навести порядок в госзакупках мы бы не имели возможности, потому что не смогли бы провести ни одного конкурса.

— Чем нехорош, на ваш взгляд, 94-й закон?

— В нем есть негативные моменты, связанные в первую очередь с расторжением договоров с недобросовестными поставщиками той или иной продукции. Можно в лот-заявку четко написать все критерии продукции, человек выиграет, с ним заключат договор, а он поставит, к примеру, не яблоки, а мандарины. Процедура расторжения договора — только через суд. А вы знаете, какие у нас судебные процедуры и на сколько они растягиваются по времени?

— Сколько подобных дел сейчас в судах?

— Я постоянно задаю этот во­прос руководителю агентства по закупкам. Два или три месяца назад мне сказали, что ни одного. Между тем в системе полный развал. Три месяца назад в Законодательное Собрание поступило заключение счетной палаты Красноярского края о состоянии дел с госзакупками продовольственных товаров для детских лечебных и общеобразовательных учреждений. Ситуация катастрофическая, поставки продуктов питания по госзаказу от норм потребления составляют от 30 до 60 процентов. Те, кто недопоставляют, на следующий год снова участвуют в конкурсах и выигрывают их.

— Чего добиваются депутаты своими поправками?

— Основная их суть в том, чтобы субъект РФ мог сам определять, проводить ли ему закупки через конкурс или аукцион. На федеральном уровне практически все субъекты Российской Федерации недовольны этим законом. Но эту проблему надо искать не наверху, не в правительстве. Я считаю и уверен, что достаточно легитимных вещей в действующем федеральном законодательстве для того, чтобы сделать систему госзакупок эффективной. Для этого нужно просто работать.  

У партнеров

    Реклама