Спорный рубль

Повестка дня
Москва, 25.08.2008
«Эксперт Сибирь» №33 (220)
С 25 августа в Красноярске на 1 рубль подорожает проезд в автобусах. Сами перевозчики требуют большего.

После того как министр транспорта и связи правительства Красноярского края Александр Ядов обнародовал утвержденное властями постановление «Об установлении предельных тарифов на регулярные перевозки пассажиров на территории края», часть владельцев красноярских маршрутных авто­бусов собрались оспаривать это решение властей в суде. Дело в том, что их не устраивает то, что стоимость проезда в коммерческих автобусах увеличилась с 10 рублей только до 11. Но по поводу запрашиваемой перевозчиками стоимости билетов в 15 рублей Ядов заявил, что 11 рублей — вполне достаточно для нормального осуществления перевозок. Впрочем, ситуация осложняется тем, что одновременно в городе происходит масштабная модернизация системы общественного транспорта — внедряется новая маршрутная сеть и восстанавливается парк муниципальных автобусов. Горожане не ждут от этих новаций ничего хорошего, поскольку внедрение новой транспортной схемы в краевом центре предусматривает сокращение подвижного состава городских перевозчиков — в первую очередь за счет автобусов малой вместимости, то есть «пазиков».

Красноярские перевозчики условно разделились на два лагеря — одни эксплуатируют новые или подержанные большие городские автобусы, другие — ПАЗ-3205. Последние в Красноярске большей частью переведены на газ, да и сами по себе дешевле больших МАНов и прочих полноразмерных дизельных автобусов, поэтому их хозяева могут рентабельно работать и при 11-рублевой стоимости проезда. По словам депутата Красноярского городского Совета Александра Глискова, «большие красивые автобусы в три раза дороже по стоимости приобретения и примерно в два раза — по стоимости обслуживания».  Тем временем политика администрации города и края не отличается логичностью — с одной стороны, они «выживают» с улиц города «пазики», с другой — устанавливают тарифы, не устраивающие владельцев больших автобусов.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №33 (220) 25 августа 2008
    Кризис авиаперевозчиков
    Содержание:
    Дозаправлялись

    Кредиторам надоело ждать денег, и они перестали заправлять лайнеры «КрасЭйр». Авиакомпании остается уповать только на государственную корпорацию «Ростехнологии» и доброту заправщиков

    Реклама