Альтернатива вагонам

8 сентября 2008, 00:00
  Сибирь

Перебои с вывозом добываемого в Кузбассе угля по железной дороге заставили угольщиков активизировать поиск новых путей доставки топлива потребителям.

Ситуация с нехваткой вагонов для вывоза угля, добываемого кемеровскими предприятиями, обостряется с каждым годом. Пик дефицита приходится на летние месяцы, когда потребители готовятся к зимнему периоду. В текущем году проблема приобрела угрожающие масштабы — на складах угледобывающих компаний скопилось до 14 млн тонн угля при нормативных 5–7 млн. Губернатор Кузбасса Аман Тулеев не раз делал громкие заявления в адрес РЖД, но дальше разговоров дело пока не шло. Инициативу решили проявить сами угольщики, и первым альтернативный железнодорожным вагонам проект разработал «Южный Кузбасс» («дочка» «Мечела»).

Он предполагает строитель­ство трех канатно-ленточных закрытых конвейеров общей протяженностью 30 км и мощностью 30 млн тонн угля в год: от ЦОФ «Кузбасская» до станции Чульжан Абаканского отделения Краснояр­ской железной дороги, от промплощадки разреза Сибиргинский с выходом на станцию Тальжино (Новокузнецкий район) и от шахты «Ерунаковская» до станции Бардино.

О сроках строительства в компании говорят осторожно. «Все зависит от согласований, но не ошибемся, если скажем о завершении в 2009 году первого проекта, остальные два — в течение трех лет, — сообщила пресс-секретарь «Южного Кузбасса» Елена Шершикова. — Первый из трех проектов уже утвержден в июне текущего года на заседании Междуреченского совета народных депутатов. Остальные — на стадии подготовки ТЭО».

«Строительство первого конвейера позволит высвободить мощности станции Между­реченск для других предприятий с сохранением рабочих мест и объемов переработки грузов, за счет перераспределения нагрузок улучшить работу РЖД на направлении Томусинская–Мыски–Междуреченск и по­строить  транспорт­ную систему нового технологического уровня, не имеющего аналогов в России», — отметил начальник управления перспективного развития, технологии и планирования горных работ ОАО «Южный Кузбасс» Виктор Булгаков. По приблизительным подсчетам, благодаря этому высвободятся около 150 тыс. железнодорожных вагонов в год.

Кстати, в качестве альтернативных способов транспортировки рассматривалась и старая идея строительства углепроводов. Первый из них — Белово–Новосибирск — был построен еще в советские времена, но позднее проект свернули. Как отметили в «Южном Кузбассе», конвейерная транспортировка признана более оптимальной.