Заманчивое предложение

8 сентября 2008, 00:00
  Сибирь

«Роснефть» предложила железнодорожникам доставлять сырую нефть с месторождений Юрубчено-Тохомской зоны по северной ветке Красноярской железной дороги — Решоты–Карабула.

Для реализации проекта потребуются серьезные инвестиции. В то же время все крупные инвестиционные вложения уже учтены в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, и найти дополнительные средства на новый затратный проект ОАО «Россий­ские железные дороги» теперь будет не просто. Об этом заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов во время рабочей поездки в Красноярск. Здесь Морозову представили программу рекон­струкции станции Новая Еловка, а также всего Ачинского железнодорожного узла красноярской магистрали, пояснив, что это только малая часть того, что нужно сделать для решения вопроса с доставкой нефти из Нижнего Приангарья. Из Новой Еловки сегодня ведется отгрузка продукции Ачинского нефтеперерабатывающего завода (АНПЗ), который обслуживается станцией. Транспортировка нефти сюда будет вестись со станции Кучеткан (направление Решоты–Карабула Красноярской железной дороги) с прямой доставкой для переработки на АНПЗ. «Роснефть» очень заинтересована в смешанных перевозках, когда сырье по трубо­проводу будет доставляться в Кучеткан, затем перевозиться по железной дороге. Добываемая с месторождений Юрубчено-Тохомской зоны нефть отличается высоким качеством, низким уровнем примесей, и ее выгоднее сразу направить на переработку, чем гнать по трубо­проводу на восток в сыром виде. Компания предполагает к 2015 году выйти на годовые объемы перевозок в 5 млн тонн. Но для этого ей придется вложить 2,2 млрд рублей в создание необходимой инфраструктуры. В разработанных Красноярской железной дорогой технических условиях на долю нефтяников приходится строительство нефтеналивного терминала и собственной станции примыкания в Кучеткане, а также совместное инвестирование строитель­ства соединительной петли — участка железнодорожного полотна в районе станции Ачинск-1. Железнодорожники бе­рут на себя реконструкцию всего направления Решоты–Карабула. Вадим Морозов назвал этот проект очень перспективным: «Для нас это — хорошие объемы перево­зок», — отметил он.