Шок по-нашему

8 сентября 2008, 00:00
  Сибирь

Управление ГИБДД ГУВД Новосибирской области провело накануне 1 сентября акцию, шокировав водителей письмами от детей «с того света».

Порядка 10 тыс. автолюбителей накануне Дня знаний обнаружили на ветровых стеклах своих автомобилей необычные послания. «Я погибла почти сразу» или «Мама собрала все мои куклы и книжки и отдала бабушке, чтобы они не напоминали родителям, что они виноваты в моей смерти» — такие обращения к водителям многих если не повергли в шок, то покоробили. На интернет-форумах мнения разделились: кто-то приветствовал такой эксперимент, рассуждая о нравах, царящих на дорогах. Кто-то вспоминал чувства людей, получивших такие письма и в свою очередь потерявших ребенка. По сообщению представителей отдела пропаганды ГИБДД, эта акция была приурочена именно к Дню знаний: в сентябре и октябре традиционно отмечаются всплески количества аварий с участием детей. Так, только в конце августа более 20 маленьких пешеходов фигурировали в сводках ГИБДД в качестве пострадавших.

Акция несколько выбивается из ряда ранее проводимых не только в Новосибирске, но и в других городах Сибири. Сейчас повсеместно в школах идут уроки ПДД, открываются школьные автодромы-городки. В том же Новосибирске в прошлые годы на дорогах появлялись манекены бегущих через дорогу детей. Но вот до писем с того света дело еще не доходило. И этот факт заинтересовал прокуратуру, которая, впрочем, нарушений никаких не зафиксировала: послания были от детей без имени и, соответственно, без адресов.

Между тем профессиональные пиарщики начинание инспекторов ГИБДД приветствовали. «Я не считаю эту кампанию выходящей за рамки этичности и морали. Социалка и должна быть такой. Она должна шокировать и раздражать, — сообщил директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин. — Нет ничего более лицемерного, чем растрата денег и ресурсов на социальную рекламу, которую никто не замечает. В данном случае отдел пропаганды ГИБДД действует осмысленно, и, возможно, эта кампания будет эффективной».