Выбор из трех дорог

8 сентября 2008, 00:00
  Сибирь

«Стратегия поведения на рынке компании «Интерлизинг» необычна. Она предполагает наличие трех групп потребителей, каждой из которых компания может предложить свой продукт», — рассказывает директор дивизиона Сибирь ГК «Интерлизинг» Екатерина Секачева

— Вы декларируете стратегию под названием «принцип оптимального финансирования». В чем она заключается?

— Особенность нашего подхода в том, что клиент при планировании деятельности составляет некий график с учетом оборудования, которое он планирует покупать в течение трех лет. Если он использует технику постоянно, может приобретать ее в финансовый лизинг. К работающей не так часто целесообразно применять инструмент оперативного лизинга, а то, что используется, к примеру, раз в три года, — брать в аренду.

Таким образом, любой проект можно оценить по разным параметрам и предложить клиенту подходящий способ финансирования.

— Вы говорите «оперативный лизинг», имея в виду долгосрочную аренду?

— Действительно, на практике применяется именно это название, так как формально оперативного лизинга в России не существует. Экономика этого вида достаточно простая: стоимость имущества делится на амортизацию затрат на лизинг и стоимость продажи предмета лизинга. Соответственно, на два–три года покупатель инвестирует только размер амортизации и плату за лизинг, что уменьшает ежемесячные платежи. При этом чем лучше состояние предмета лизинга в конце эксплуатации, тем меньше стоимость договора в финале. Преимущество такой стратегии в том, что она позволяет клиенту сосредоточиться на бизнес-процессе за счет передачи автопарка на аутсорсинг компании, занимающейся оперативным лизингом.

 — Каков механизм реализации вашей стратегии?

— Для развития оперативного лизинга созданы две компании (в северо-западном и уральском регионах), которые занимаются арендой землеройной техники и автокранов, а также продажей техники, которая была изъята. Таким образом, благодаря финансовому лизингу мы реализуем аренду и оперативный лизинг. В Новосибирске такой вариант пока невозможен, так как нет компаний, которые могли бы взять технику на обслуживание. В перспективе мы будем развивать это направление и в сибирском регионе. На этот рынок мы планируем выйти в течение полутора–двух лет.

 — Какие преимущества дает использование универсальной схемы?

— Во-первых, мы решаем проблему реализации изъятой техники. Для этого нам не нужен ни арендный партнер, ни создание торгового дома. Во-вторых, снижаем таким образом свои риски. В-третьих — приобретаем лояльного клиента, который придет к нам вновь.