Дорыть однажды начатое

3 ноября 2008, 00:00
  Сибирь

У Красноярского метрополитена, похоже, закончились тяжелые времена. Федеральный и местный бюджеты договорились о финансировании простаивающего недостроя.

О том, что местный и федеральный бюджеты пришли к единообразию в финансировании Красноярского метрополитена, заявил заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков, который провел на строительной площадке будущей станции метро «Высотная» выездное совещание с чиновниками краевой администрации. По его словам, федеральный бюджет выделил на строительство 300 млн рублей. Столько же Москва ждет от краевых властей. Этих средств должно хватить на проходку первого перегон­ного тоннеля между станциями «Высотная» и «Улица Копылова» и прокладку подземной обслуживающей инфраструктуры. Таким образом, всего в этом году краснояр­ским метростроевцам предстоит освоить 600 млн рублей, а в следующем — примерно 3 млрд.

Строительство метрополитена в Красноярске началось в 1995 году, причем перво­начально планировалось, что уже через 10 лет будет запущена первая очередь — пять станций. Работы не раз были под угрозой остановки — средства не выделялись то одной, то второй стороной, на что «Бамтоннельстрой» (основной подрядчик строительства) не раз обещал законсервировать стройку и вывезти из Красноярска проходческий комплекс канадской фирмы «Ловат». До последнего момента стройка то останавливалась, то начиналась вновь. Причем до сбойки тоннеля между первыми станциями «Ловату» осталось пройти менее 200 м, и при обещанном финансировании этот процесс может закончиться уже в ближайшее время.

Всего же первая очередь метро­политена требует примерно 21–24 млрд рублей вложений. Федеральное правительство обещает субъектам, что софинансирование 50/50 в ближайшие годы сохранится, поскольку никакой кризис не должен останавливать столь важные для будущего страны стройки. К сожалению, краевое правительство и Законодательное собрание пока не могут столь уверенно гарантировать свою половину денег. При самом оптимистичном развитии событий запустить первую линию метро красноярцы смогут лишь в 2012–2014 году.