Свои ближе к телу

17 ноября 2008, 00:00
  Сибирь

«Эльдорадо» начинает зарабатывать на послепродажном сервисе в Сибири. В других регионах страны этим видом бизнеса сеть занимается уже год.

В условиях кризиса и финансовых затруднений, которые коснулись ретейла бытовой техники, сети пытаются получать дополнительные доходы от послепродажного сервиса. В сибирском регионе сразу в пяти городах (Новосибирск, Барнаул, Новокузнецк, Омск и Красноярск) в этом сегменте приступило к работе собственное подразделение сетевого ретейлера «Эльдорадо» — компания HiTechnic. Под послепродажным сервисом подразумевается установка и настройка бытовой техники, электроники и компьютеров. До прихода структуры «Эльдорадо» этим занимались сторонние подрядчики. Ремонт остается за существующими партнерами, хотя представители компании не исключают, что в будущем HiTechnic возьмет на себя и это направление бизнеса.

Переведя послепродажный сервис под свой контроль, «Эльдорадо» планирует до ноября 2009 года получить в Сибири доход в размере 7,7 млн долларов. Для сравнения, сумма инвестиций в проект в СФО оценивается в 7,5 млн. Всего в 2008 году по России «Эльдорадо» затратит 60 млн долларов на развитие проекта по послепродажному сервису.

В общей сложности в Сибири открыто пять технических баз (с парком автомобилей в 5–15 единиц в каждом городе) и 11 отделов HiTechnic: по три в Омске и Красноярске, по два в Новосибирске и Барнауле и один — в Новокузнецке. «До конца 2008 года компания планирует зайти в Иркутск и на Дальний Восток», — заявляет PR-менеджер «Эльдорадо» Надежда Михеева.

По мнению аналитика ИК «Финам» Максима Клягина, спрос на услуги подобного рода достаточно высокий, в основном за счет рынка компьютерного оборудования: «Даже с учетом роста затрат подобная стратегия теоретически может принести неплохой профит. Сейчас основная доля рынка аналогичных сервисных услуг контролируется частными фирмами и небольшими подразделениями розничных компаний. Но относительно нестабильное в последнее время положение головной компании, конечно, увеличивает риски проекта. Мы не исключаем, что к различным вариантам диверсификации бизнеса будут прибегать и другие ретейлеры».