Принципиальный «Командор»

Спецвыпуск
Москва, 01.12.2008
«Эксперт Сибирь» №47 (234)

— Ощущает ли компания дефицит ликвидности? Если да, то планирует ли «Командор» в такой ситуации сокращать количество поставщиков?

— Денег в экономике стало меньше, и, конечно, снижение ликвидности коснулось ретейлеров. В связи с этим мы увеличили интенсивность переговоров с поставщиками. Даже договорную кампанию, которую хотели провести в сентябре, перенесли на февраль 2009 года — планировать долгосрочно пока невозможно. Продуктовый ретейл несет ответственность за каждую копейку изменения розничной цены. Сейчас мы отобрали наиболее значимых для нас по товарообороту поставщиков и с каждым отдельно проговариваем и ассортиментную политику, и условия оплаты. Понимая ситуацию, увеличения отсрочки по оплате товара мы не просили — наоборот, у нас есть ресурс для сокращения сроков, который мы используем по двум критериям: важность присутствия товара на полках сети «Командор» и снижение входной цены.

Если по ним договариваемся, то берем товар и уменьшаем отсрочку.

— Означает ли это урезание ассортиментной линейки?

— Снижение ассортимента происходит, но по большей части внутри товарных групп. Причина — в сокращении продуктовой и ассортиментной линейки у самих поставщиков. Логично, что они также анализируют оборачиваемость средств, определяют наиболее и наименее доходные товары. Но ухода от нас поставщиков или отказа от кого-либо из них мы не планировали.

— Отражается ли на местных розничных компаниях деятельность транснационального игрока — Metro? Кроме того, компания «АЛПИ» переживает кризис, можно ли в связи с этим говорить о перемене в расстановке сил на рынке?

— За год компания Metro заняла определенную долю красноярского ретейла. Из-за своей специфики она захватила рынок прежде всего тех поставщиков, которые работали напрямую с сегментом HoReCa. Metro сильно повлияла на объемы реализации дискаунтеров, поскольку в этом сегменте идет ценовая война, а также на показатели крупных продуктовых торговых центров, в которых покупатели выбирают товары в течение нескольких часов. На супермаркеты и магазины «у дома», то есть на большинство магазинов «Командор», открытие гипермаркета повлияло в гораздо меньшей степени.

То, что происходило в течение года с сетью «АЛПИ» и мелкими торговыми точками, также сказалось на расстановке сил ретейлеров. Точная информация появится после того, как мы и другие компании подведем итоги года. Пока я могу отметить, что с января по октябрь количество покупок в наших магазинах (без учета вновь открывшихся) увеличилось на 8,5 процента. То есть косвенно это свидетельствует о том, что в сеть «Командор» пришли покупатели «АЛПИ» и небольших магазинов. Наш средний чек также увеличился, но конкретные цифры говорить пока не возьмусь — их корректно рассчитывать на конец года с учетом инфляции.

— Имеет ли смысл сети «Командор» выходить на рынки близлежащих регионов?

— В стратегии «Командора» и раньше было определено — не выходить за пределы Красноярского края и Хакасии до 2011 года. Сейчас я эти планы, скорее всего, отложу еще на более поздний срок. Дело в том, что пришло время разобраться с внутренней эффективностью работы компании, с качеством обслуживания, коммуникациями с поставщиками. Пока сконцентрируем внимание на актуальных вопросах. Опасений, что с экспансией в другие города мы опоздаем, у меня нет. Сейчас рынок дал сигнал: разберитесь с качеством, иначе будет грустно. Не подтянув корпоративные процессы, не отладив структуру, выходить на другие регионы не только опасно, но и безответственно.

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№47 (234) 1 декабря 2008
Демография
Содержание:
Изнуренная demoграфия

Для описания текущей демографической ситуации в России и Сибири впору вводить понятие «популяционный стресс». В его условиях недостаточно предлагаемых мер по сокращению смертности и повышению рождаемости, нужно разработать нетрадиционные механизмы выхода общества из этого состояния

Реклама