Надежность под сомнением

15 декабря 2008, 00:00
  Сибирь

Власти Кузбасса усиливают атаку на авиакомпанию «Сибирь» (работает под брендом S7). Под требованием безопасности полетов кроется попытка вытеснить перевозчика с рынка.

Сразу в четыре инстанции направил 5 декабря гневные теле­граммы глава Кемеровской области Аман Тулеев. Получателями жалобы на авиакомпанию «Сибирь» стали премьер Владимир Путин, генпрокурор Юрий Чайка, министр транспорта Игорь Левитин и гендиректор «Сибири» Владислав Филев. Сославшись на очередной инцидент в кемеровском аэропорту, губернатор попросил решить вопрос о замене авиакомпании на более надежную.

Инцидент произошел 5 декабря в 3:40 по московскому времени. Во время посадки самолета А-319 при выпуске шасси сработала сигнализация о возможной неисправности системы торможения, которая должна в автоматическом режиме тормозить на полосе. Экипаж доложил об этом на землю. Несмотря на то что при повторном выпуске шасси датчики ошибку исключили, летчики полтора часа вырабатывали топливо, совершая круги над городом. После этого лайнер благополучно приземлился. На земле его встречали поднятые по тревоге более сотни специалистов МЧС. По мнению экспертов отрасли, подобные инциденты происходят постоянно — авиатехника, которая закупается после эксплуатации за рубежом, имеет определенную, но не критическую степень износа. Извест­ны случаи, когда на взлетных полосах российских аэропортов оставались куски запчастей самолетов, но ни в одном из них ситуация не выливалась в политическое давление на перевозчика.

Ряд обращений со стороны кемеровских властей последовали еще в 2006 году. Тогда Аман Тулеев попытался привлечь внимание к авиационной без­опасности в аэропорту. К губернатору в конце ноября уже текущего года присоединился спикер областного Совета Николай Шатилов: от министра транспорта потребовали прекратить рейсы S7. Последние декабрьские телеграммы имеют уже более настойчивый характер. И объясняется это, вероятнее всего, попытками «расчистить» дорогу более надежной, по мнению чиновников, государственной компании — «Аэрофлоту», который планировал купить «Сибирь». Правда, добровольный уход «Сибири» с кузбасского рынка вряд ли возможен — наполняемость рейсов здесь, по данным компании, высока. Не исключено, что и смены соб­ственников у перевозчика не произойдет: «Аэрофлот» в начале декабря приостановил переговоры о выкупе акций у менеджмента «Сибири».