Переоценили

Повестка дня
Москва, 09.02.2009
«Эксперт Сибирь» №4-5 (240)
Значительная часть имущественного комплекса ООО «Омский завод транспортного машиностроения» («Омсктрансмаш») досталась уральцам.

В лот вошли 69 зданий и 42 сооружения, 2 232 единицы оборудования, инвентаря и транспорта. К участию в конкурсе допускались компании, имеющие лицензии на производство военной техники и работу с государственной тайной (в лот вошли объекты и оборудование, предназначенные для ремонта и модернизации бронетанковой техники).

Торги проводились в закрытом режиме, но, как стало известно «Эксперту-Сибирь», долю «Омск­трансмаша» приобрело ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Формальным соперником на торгах выступило ОАО «Уралвагонзавод», в которое «ЧТЗ-Уралтрак» входит на правах дочернего предприятия. Сумма, по которой продано имущество, не называется, но, вероятнее всего, она ненамного превышает стартовую — 309 млн рублей.

В целом сценарий и результат торгов были вполне предсказуемы. Единственным камнем преткновения была сумма сделки. Известно, что первую часть имущества «Омск­трансмаша» в декабре 2007 года выкупило ФГУП «КБ транспорт­ного машиностроения» (теперь ОАО «КБТМ»). За 92% спецмощностей КБ выложило 695,55 млн рублей (львиная доля средств федерального бюджета). Оставшееся имущество заводского комплекса омичи предложили ЧТЗ купить за 1,5 млрд рублей. Как сообщали ранее в правительстве Омской области, ценник якобы был выставлен независимой оценочной компанией, но торг был уместен по вполне понятным причинам: вырученные от сделки средства предполагалось направить на погашение остатков кредиторской задолженности «Омсктрансмаша» (порядка 810 млн рублей). Однако уральцы настояли на своей ставке, так что и продажа второго лота не позволит предприятию выбраться из долговой ямы. Добрать необходимую сумму на заводе надеются за счет лота № 3, в который войдут спорные объекты, распроданные ранее с нарушением законодательства.

«ЧТЗ-Уралтрак» заплатил за вход на «Омсктрансмаш» с опозданием на год. Так как де-факто уральцы в течение 2008 года пытались реанимировать гражданский сектор военного завода. Предполагалось, что «Уралвагонзавод» через ЧТЗ поучаствует в программе финансами. Но с ходу вывести предприятие на запланированные антикризисной программой объемы не удалось. По некоторым данным, в сентябре объем гражданской продукции не превысил 20 млн рублей, в октябре — 32 млн рублей, а суточные объемы металлургического производства составляли 30–35 тонн.

Как ожидается, на основе распроданных активов в 2009 году будет создано акционерное общество «Омский завод транспортного машиностроения». В его состав также войдет и ОАО «КБТМ» (100% акций принадлежит государству). В таком виде омский танковый на правах дочернего предприятия войдет в бронетанковый холдинг ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№4-5 (240) 9 февраля 2009
Сокращение ГРР
Содержание:
Эра геологических закрытий

Мировой финансово-экономический кризис вносит коррективы в планы развития компаний нефтегазового сектора. Сокращение инвестиций прежде всего коснется геолого-разведочных работ. В будущем это может грозить падением объемов добычи углеводородов и сокращением ресурсной базы

Реклама