Экспресс в будущее

Экономика и финансы
Москва, 09.02.2009
«Эксперт Сибирь» №4-5 (240)
Сегодня, как и сто десять лет назад, для Красноярского края железная дорога остается главной транспортной артерией, по которой идет основной грузопоток

Генри Форд-старший как-то сказал про США: «Мы строим дороги не потому, что такие богатые. Мы стали богатыми, потому что мы строим дороги». Перефразируя господина Форда, можно заметить: Россия строила крупнейшие по протяженности магистрали не потому, что была богатой страной. В начале XX века Россия стала действительно великой державой именно потому, что строила великие магистрали. А для Сибири в целом и особенно для Красноярского края появление железнодорожной связи с европейской частью страны послужило мощным стимулом экономического развития. Точнее, развития вообще, поскольку не только экономика, но и сама жизнь вдоль всей Транссибирской магистрали качественно изменилась.

История, как известно, развивается по спирали. И сегодня перспективы крупнейших инфраструктурных проектов в Красноярском крае находятся в прямой зависимости от строительства железнодорожных путей. Освоение богатейших природных ресурсов Нижнего Приангарья или Саян невозможно без надежной транспортной связи, а надежней и эффективней железных дорог пока еще ничего не придумали. Отрадно, что у администрации Красноярского края и железнодорожников установились самые конструктивные отношения. В частности, недавно, 6 февраля, было подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимовыгодном партнерстве между Красноярским краем и ОАО «РЖД» на 2009–2011 годы. Губернатор края Александр Хлопонин постоянно подчеркивает стратегическую роль Красноярской железной дороги (КрасЖД) в жизни региона: «Планы, которые были разработаны вместе с РЖД в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере строительства новых железных дорог в регионе полностью нашли свое подтверждение в программах Правительства РФ. В 2009 году за счет средств Инвестиционного фонда будут профинансированы работы по строительству ветки Карабула–Ярки в Нижнем Приангарье. На эти цели планируется направить 1,3 миллиарда рублей. Сейчас идет подготовка документов, связанных с реализацией проекта Кызыл–Курагино. Проект также вошел в государственную инвестиционную программу и уже получил одобрение Министерства экономики РФ. Сегодня у меня нет никаких сомнений в том, что эта дорога будет построена».

В прошлом году в течение 11 месяцев КрасЖД работала в условиях высокого спроса на услуги и стабильно наращивала производственные показатели. Только в конце ноября негативные тенденции в мировой экономике привели к 20-процентному снижению грузоперевозок на магистрали. Тем не менее Красноярская железная дорога была и в обозримом будущем остается крупнейшим работодателем и налогоплательщиком края, одним из самых социально ориентированных его предприятий. За последние пять лет КрасЖД перечислила в консолидированный бюджет региона более 11 млрд рублей, причем за это время налоговые отчисления выросли почти в три раза. На региональных предприятиях отрасли сейчас работают 42 тыс. человек и, по вполне объективной оценке, это одни из самых социально защищенных тружеников в регионе: социальному пакету железнодорожников можно только позавидовать — он составляет более 50 тыс. рублей

Начальник Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимир Рейнгардт называет такие цифры: за 2003–2008 годы в развитие железнодорожной сети Красноярского края инвестировано более 35 млрд рублей. За это время «Российские железные дороги» совместно с администрацией региона успешно реализовали ряд совместных инфраструктурных проектов. Самый заметный, конечно же — новый железнодорожный вокзал в Красноярске, причем затраты РЖД на его строительство — 1,4 млрд рублей, а из бюджета края выделено около 200 млн. Серьезно обновлен парк пригородных электропоездов — на условиях паритета с администрацией края по лизинговой схеме было закуплено шесть новых электричек, что обошлось более чем в 700 млн рублей. Для квалифицированной медицинской помощи жителям удаленных от краевого центра станций построили «Поезд здоровья» — по сути, хорошо оснащенную передвижную поликлинику. Это, так сказать, видимая часть преобразований. Специалистам важнее другое — сама железная дорога в Красноярском крае меняется качественно. Вот еще несколько цифр: в 2008 году в развитие инфраструктуры Красноярской железной дороги инвестировано более 11,4 млрд рублей. Эти средства направлены на усиление путевого комплекса, строительство и реконструкцию тоннелей, модернизацию ремонтных баз локомотивного и вагонного хозяйства, ремонт контактной сети и тяговых подстанций магистрали. За прошедший год на КрасЖД отремонтировано более 770 км железнодорожного полотна. Протяженность бесстыкового пути на магистрали превысила 1 тыс. км, что составляет четверть всей эксплуатационной длины. А бесстыковой путь — это повышение эксплуатационной скорости поездов, сокращение времени в пути.

Руководство дороги не сомневается, что и дальнейшие планы КрасЖД по модернизации железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий и качества перевозок будут успешно реализованы.

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№4-5 (240) 9 февраля 2009
Сокращение ГРР
Содержание:
Эра геологических закрытий

Мировой финансово-экономический кризис вносит коррективы в планы развития компаний нефтегазового сектора. Сокращение инвестиций прежде всего коснется геолого-разведочных работ. В будущем это может грозить падением объемов добычи углеводородов и сокращением ресурсной базы

Реклама