Отель с туалетом

22 июня 2009, 00:00
  Сибирь

Иркутские туроператоры готовятся к ужесточению конкуренции на рынке туруслуг на Байкале, пытаясь за счет новинок и комфорта сохранить свои позиции.

Компания «Байкальские приключения» вложила 1,2 млн рублей в реконструкцию баржи под звучным названием «Отель «Экотур», которая сейчас приступила к работе в Чивыркуй­ском заливе Байкала. По словам директора компании Анатолия Казакевича, «Экотур» — единственный отель на плаву, который принимает туристов. На барже один одноместный и 11 двухместных номеров класса «стандарт» плюс четыре юрты на 16 человек на берегу.

«Плавучий проект возник по причинам, далеким от конъюнктуры, — отмечает Анатолий Казакевич. — На территории рекреационной зоны Забайкальского национального парка капитальное строитель­ство  запрещено федеральным законодательством».

Как считает Казакевич, Байкал — мало раскрученное место, и вектор сегодня направлен на рост. «Несмотря на кризис, мы наблюдаем рост турпотока на Байкал — как раз за счет этой раскрутки. На начало июня «Байкальские приключения» продали около 40 процентов летних туров — в прошлом году на эту дату было меньше».

Другие операторы более пессимистичны в прогнозах. «Наблюдается снижение посещающих Иркутскую область командированных и уменьшение числа корпоративных мероприятий в целом», — рассказал заместитель генерального директора туристической компании «Гранд Байкал» Михаил Мазур. «Мы заметили спад в пределах 15–20 процентов», — отметил директор ООО «Байкальская виза» Станислав Леник.

В туркомпаниях однозначно говорят о том, что сейчас остро встает вопрос разнообразия предложений и развлечений, видов активности, а также уровня организации путешествий, комфорта и сервиса: на Байкал едут туристы, которые уже побывали за рубежом и в России и знают цену комфорту. Палатками на диком берегу их уже не заманишь, поэтому им нужно предложить максимально возможный сервис.