Единый бренд для алтайской колбасы

23 ноября 2009, 00:00
  Сибирь

В Алтайском крае создан «Мясной союз Алтая», объединивший алтайских производителей мясопродукции для лоббирования интересов отрасли во властных структурах. Председателем правления организации выбран сотрудник краевого Управления по пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Иван Яшкин. Председателем Союза стала исполнительный директор компании «Альтаир-Агро» Марина Степанова. В состав Союза вошли руководители Каменского и Рубцовского мясокомбинатов, «Альтаир-Агро», КФХ «Гончаренко», «База мясопрома».

Учреждение новой общественной организации состоялось на прошлой неделе и, как сообщили в краевой администрации, главная задача новой некоммерческой структуры состоит в объединении усилий ее членов по обеспечению продовольственной безопасности Алтайского края и осуществление хозяйст-венного управления при условии делегирования ему членами Союза соответствующих прав. Кроме того, она будет заниматься отстаиванием интересов членов Союза в госорганах и надзорных организациях.

Общественники планируют разработать единый бренд алтайской мясной продукции. Частью работы нового объединения станет также взаимодействие с муниципальными образованиями по созданию базы данных о наличии сырья, создание условий, способствующих интегрированию мясоперерабатывающих предприятий, откормочных хозяйств в единую мясоперерабатывающую систему, решение вопросов поставки современного ресурсосберегающего оборудования по приемлемым ценам. Помимо мяопереработчиков в состав учредителей Союза вошел и барнаульский лицей № 22, который будет отвечать за подготовку и переподготовку кадров, внедрение управленческого консультирования и обучения на льготных условиях.

Самыми спорными функциями «Мясного союза Алтая», видимо, станут «установление единых правил действий на рынке сырья и реализации мясной продукции, разработка ценовой политики, обеспечивающей взаимный интерес партнеров». Напомним, что по похожей схеме в конце прошлого года в крае объединились производители алкогольной продукции. И тогда их планы по разработке ценовой политики вызвали пристальный интерес ФАС, что, впрочем, не привело к каким-либо санкциям с его стороны. Очевидно, что с помощью создания подобных общественных структур администрация Алтайского края пытается объединить небольших местных мясопереработчиков с целью повышения их конкурентоспособности. Но создание подобных картелей не всегда эффективно и, видимо, возможно только с помощью административного ресурса.