Новости недели

7 декабря 2009, 00:00
  Сибирь

Дисконт в обмен на «банку»

 pic_text1 Фото: Борис Барышников
Фото: Борис Барышников

Новосибирская область вошла в число регионов России, где с 1 января 2010 года стартует проект утилизации старых автомобилей. Покупателям новых машин старое транспортное средство обменяют на сертификат в 50 тысяч рублей.

Чиновники обещают, что возможности заработать на перепродаже старых авто государству никто не сможет, равно как и сдать разбитую в аварии машину дороже, чем на авторазбор. А значит, учитывая низкую покупательную способность владельцев стареньких ВАЗов (в основном именно они подпадают под программу), лавинообразного спроса ждать не стоит.

Процедура получения сертификата такова. После снятия машины с учета в ГИБДД, владелец отвозит ее в утилизационный центр — коммерческую фирму, имеющую договор с государством. Потом, получив пометку об утилизации и получении сертификата, сдает ПТС в ГИБДД. Ненужный автомобиль тем временем разберут на запчасти и утилизируют.

Отечественные машины «критического» возраста — выпущенные до 1998 года включительно, составляют без малого половину автомобильного парка Новосибирска (64 тыс. штук). На втором месте среди долгожителей, по данным аналитического агентства «Автостат», числится Toyota (31 тыс. автомобилей).

Шведы вернут «Газпрому» нефть

Совет директоров шведской компании Malka Oil AB принял решение продать 100% акций своей томской «дочки» — OOO «СТС-Сервис» — ОАО «Газпром нефть». Осталось получить визу на внеочередном собрании акционеров, которое состоится 17 декабря в Швеции.

Сумма сделки должна составить 820 млн шведских крон (118 млн долларов США). Это несколько больше цены, предложенной за тот же актив компанией Alliance Oil, которая готова была заплатить 105 млн долларов.

Макс Гринфельд, генеральный директор Malka Oil AB, заявил, что в соответ-ствии с планами развития компании деньги, которые будут выручены от реализации «СТС-Сервис», пойдут на приобретение новых активов, в том числе и в Томской области. По его словам, деятельность недропользователя в последние месяцы была осложнена деструктивными действиями бывшего руководства.

По версии руководства Malka Oil, в мае 2009 года один из ее акционеров попытался заблокировать работу Западно-Лугинецкого месторождения в Томской области, которым владеет ООО «СТС-Сервис». В результате 19 мая собрание акционеров вывело из состава совета директоров российских граждан Михаила Маляренко и Александра Мерко.

Электрички накатали «в минус»

 pic_text2 Фото: Борис Барышников
Фото: Борис Барышников

Администрация Новосибирской области потребовала оптимизировать издержки и ликвидировать непрофильные активы ОАО «Экспресс-пригород». В случае адекватной реакции на это требование железнодорожникам компенсируют убытки компании из бюджета области в феврале 2010 года.

Из-за сокращения объемов перевозок и изменения порядка расчетов с РЖД (теперь монополист взимает плату за пользование инфраструктурой в полном объеме) убытки «Экспресс-пригорода» на
1 декабря 2009 года составили 81,4 млн рублей. Принятые компанией меры по 10-процентному увеличению тарифов и оптимизации движения транспорта не привели к существенному изменению ситуации. По расчетам компании, в зависимости от индексации тарифов и объема перевозок акционерному обществу необходима господдержка в размере
180–270 млн рублей.

В следующем году будет хуже. «Госзаказ на перевозки в 2010 году снизится вдвое, а дальнейшая оптимизация вызовет снижение качества транспортного обслуживания и усиление недовольства населения», уверен генеральный директор компании Сергей Лобанов.

В свою очередь первый вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко уверен, что компании еще есть куда ужимать расходы, и советует продать базу в горнолыжном курорте Шерегеш на юге Кемеровской области.

Сегодня в региональном бюджете 2010 года уже заложено 92 млн рублей для финансирования «Экспресс-пригорода»: 42 млн рублей — для компенсации проезда льготных категорий граждан, еще 50 млн — на внесение в уставный капитал ОАО.

Ускориться не удалось

Строительство Северской АЭС (Томская область) начнется не раньше 2011 года. Несмотря на обострившийся энергодефицит в регионе, Росатом и Правительство РФ отказали администрации Томской области в просьбе ускорить строительство станции. Но в ноябре этого года Ростехнадзор выдал лицензию на строительство энергоблоков № 1 и № 2. Осталось определить только время начала строительства. Северскую АЭС планируется разместить в 32 км к северо-западу от Томска, площадь превысит 80 га. Мощность двухблочной Северской АЭС составит 2 300 МВт. В результате строительства АЭС Томская область получит источник гарантированного энергоснабжения: годовой отпуск электроэнергии составит 17,3 млрд кВт*ч. Также предполагается производство тепла для нужд населения в объеме 1,8 млн Гкал в год. Согласно долгосрочной программе деятельности Росатома ввод в эксплуатацию первого блока Север-ской АЭС запланирован на 2015 год, второго — на 2017-й.

Попытка № 2

Госпакет акций аэропорта Толмачево будет выставлен на продажу. Кроме новосибирского аэропорта, Правительство РФ исключило из перечня стратегических еще 27 объектов — в основном это предприятия транспортной инфраструктуры. Таким образом правительство намерено получить в казну около 54 млрд рублей.

Государство рассчитывает на интерес со стороны «Реновы», «Базэла» и «Сибири». Михаил Смирнов, генеральный директор ООО «Новапорт» (38% акций аэропорта), предполагает, что правительство все же сохранит блокирующий пакет акций, пока в аэропорту не будет сдана вторая взлетно-посадочная полоса и не построен новый пассажирский терминал. Толмачево уже собирались продавать несколько лет назад: госпакет включили в программу приватизации 2004 года, весной была объявлена стартовая цена в 163,6 млн рублей. О намерении участвовать в торгах заявили «Новапорт» и авиакомпания «Сибирь». Но уже летом аэропорт внесли в список стратегических предприятий. Возможно, и в 2010 году по части аэропортов идея правительства потерпит фиаско: из-за спада в отрасли авиационных перевозок такие активы не интересны инвесторам.

Бизнес в чистом поле

В Алтайском крае начат прием заявок на аренду пяти участков в игорной зоне «Сибирская монета». На каждом участке необходимо построить гостиничные комплексы и казино, минимальный объем инвестиций — от 82,87 млн до 205,99 млн рублей. Аренда в «Сибирской монете» в пять–семь раз дешевле (около 30 тыс. руб./га), чем в ростовской части игорной зоны «Азов-Сити», и примерно вдвое ниже объявленной на последнем конкурсе арендной ставки краснодарской игровой зоне. Но «Сибирская монета» не является привлекательным объектом для инвестиций бывших владельцев игорных компаний Новосибирска, Бийска и Барнаула. А крупный бизнес уже ушел в Белоруссию, Болгарию и Черногорию. Несмотря на неутешительные прогнозы, в администрации Алтайского края намерены подвести результаты конкурса к концу текущего года. Всего в «Сибирской монете» планируется строительство 40 казино, 10 игорно-развлекательных комплексов и гостиницы на 3 000 мест. Общие инвестиции составляют 29 млрд рублей, из них 5,7 млрд рублей  будут направлены на развитие инфраструктуры из краевого бюджета.                        

Оборудование на 4,7 млрд рублей

«Сибирьтелеком» выбрал страховщика. Победителем открытого конкурса на право заключения договора страхования имущества, находящегося в собственности ОАО «Сибирьтелеком» общей суммой в 4,7 млрд рублей со сроком действия страхования в один год, стало ООО «Росгос-страх-Сибирь».

Всего в конкурсе приняли участие пять страховых компаний — ООО «Росгосстрах-Сибирь», ЗАО «Страховая бизнес группа», ОСАО «Ингосстрах» (филиал в Новосибир-ске), ООО «Страховая компания «Согласие» и Новосибирский филиал ОАО «СОГАЗ».

Критериями выбора страховой компании стали как ценовые предложения, так и иные факторы, обеспечивающие качественно высокий уровень страховой защиты.  «Росгосстрах-Сибирь» предложила наиболее выгодные условия исполнения договора страхования и теперь будет осуществлять страхование оборудования ОАО «Сибирьтелеком» на всей территории Сибирского федерального округа.