Новосибирский аэропорт остался в плюсе

8 февраля 2010, 00:00
  Сибирь

Новосибирский аэропорт Толмачево перевыполнил собственные годовые планы по всем основным показателям — количеству самолeто-вылетов, объемам пассажиропотока и реализации топлива, а также техническому обслуживанию. Как результат — вместо ожидающегося еще в середине года убытка в 120 млн рублей год закончен с прибылью. По предварительным данным, компания заработала 40 млн рублей (6 млн рублей чистой прибыли). Выросла и доходность с тонны обработанного  груза — в среднем в 1,5 раза.

Александр Бородин, генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» такой успех относит на счет своевременно запущенной программы снижения издержек. Одновременно он подчеркнул, что численный состав компании даже вырос — за счет аннулирования «дочек» и перевода людей в основной штат. Примечательно, что текучка кадров в 2009 году оказалась минимальной за последние 20 лет и не превысила 7%. Снизилась и кредитная масса — с 1,14 млрд до 1 млрд рублей.

Впрочем, в сравнении с 2008 годом показатели все же заметно «просели»: пассажиропоток снизился на 14,5%, количество самолето-вылетов — на 13,3%. Падение обусловлено общей тенденцией уменьшения количества самолето-вылетов основных авиакомпаний. Подпортило статистику и банкротство авиакомпаний альянса Air Union, чьи рейсы в общем объеме пассажирских перевозок аэропорта Толмачево составляли около 10%. Могло быть и хуже — в первые три месяца 2009 года наблюдался спад объемов пассажиропотока до 30%. Ситуацию спас четвертый квартал, когда началось постепенное восстановление объемов пассажиропотока. Количество самолето-вылетов за этот период превысило прошлогодние показатели на 3,7% — 3 185 вылетов.

В середине 2009 года сумма полученных ОАО «Аэропорт Толмачево» кредитов составляла 1 млрд 140 млн рублей, однако она к концу года уменьшилась до 1 млрд 21 млн рублей. Средняя ставка по кредитам в начале 2009 года составляла 20% годовых, в середине — 16%, в конце — 14%. Это связано со снижением ставки рефинансирования Центрального банка РФ и взаимоотношениями с банками-партнерами.

В 2009 году было завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы. После сертификации, к началу летней навигации-2010, ввод в эксплуатацию полосы, сертифицированной по второй категории Международная организация гражданской авиации — ИКАО, позволит сделать аэропорт практически всепогодным.