Виктор Беев, заместитель руководителя по управлению и качеству авиакомпании AirBridge Cargo

Русский бизнес
Москва, 02.08.2010
«Эксперт Сибирь» №30-31 (277)

— Какой из аэропортов имеет более выгодные условия для создания международного транспортного узла (хаба) для перевозок между Европой и Азией?

— Если оценивать екатеринбургский Кольцово и новосибирский Толмачево с точки зрения приема воздушных судов, на мой взгляд, последний аэропорт лучше, так как уже имеет опыт работы с Boeing 747. В Кольцово мы только начали летать, все проблемы там стандартные: отсутствие техники, обученного персонала; плохие инфраструктура грузового терминала, связь (СИТА), возможность отправки и получения стандартных IMP-сообщений.

Если же оценивать среднеазиатские аэропорты, то Ташкент и Алматы намного предпочтительнее. В Ташкент Boeing 747 полетел на регулярной основе еще в 1999 году, в Алматы — в 2004-м. Для нас эти порты не являлись проблемными, так как минимальным требованиям они уже отвечали. Если сравнивать сибирские и азиатские порты, то Ташкент и Алматы лучше оснащены и подготовлены, чем Толмачево. Хотя Толмачево за последние годы сильно продвинулся в техническом оснащении. В целом же, говоря о создании хаба, нужно в первую очередь оценивать грузопоток, таможенное оформление грузов, возможность их доставки по региону. Но камнем преткновения может стать таможенное оформление, которое для России остается проблемой.

— Как вы оцениваете достигнутый уровень стандартов в российских региональных аэропортах?

— Подготовка наземной инфраструктуры — «плохо»: техника в основном старая, советская, мало пригодная для обслуживания современных судов. Сервис по обработке грузов также «плохо»: стандарты ИАТА им не знакомы. Антиобледенительная обработка — «ужасно»: техники просто нет, или есть одна поливочная машина, которая обслуживает «пассажирку». Нет проблем с антиобледенительной обработкой только в Домодедово. Процедуры проведения таможенного, ветеринарного, санитарного контроля — «плохо» (вопрос к таможенной службе и CS).

— По каким критериям российские аэропорты (Толмачево, Кольцово) проигрывают своим казахстанским коллегам?

— Связь и наземная техника (для технического обслуживания); заправка топливом; обработка грузов на перроне (хайлоудеры, тележки, палетные перегружатели); отсутствие программного продукта, позволяющего обрабатывать IMP-сообщения (стандартные сообщения о статусе груза); неподготовленный персонал; антиобледенительная обработка. Финансирование: Алматы и Ташкент являются аэропортами первого значения в своих странах, и на их развитие государство выделяет больше средств, чем на какой-либо региональный российский порт — наше государство.

В Алматы мы полетели без особой разведки, так как туда уже летала Lufthansa. В Кольцово только начали летать, и условия там почти никакие — летаем, потому что есть грузопоток. В Толмачево не летаем — нет груза. Для примера конкуренции скажу, что в свое время Lufthansa ушла из Ташкента в Алматы (где хуже погодные условия и не было обученного персонала — свои сотрудники обслуживали рейсы) из-за повышения в Ташкенте цены на топливо. Мы переместили большую часть своих рейсов из Красноярска в Москву из-за решения об организации хаба в Шереметьево и отсутствии грузов на этом направлении.

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№30-31 (277) 2 августа 2010
АПК
Содержание:
Ни много ни мало

Пока в других регионах России подсчитывают убытки, в Сибири ждут урожая на уровне прошлого года. Даже с учетом того, что зерно это из-за погодных условий будет не лучшего качества, местным аграриям нужно уже сегодня думать о том, как им распорядиться с максимальной пользой

Реклама