Коротко

Повестка дня
Москва, 06.09.2010
«Эксперт Сибирь» №35 (279)

Нашли «золото Колчака»?

Участники научной экспедиции «Миры» на Байкале» в ходе последнего погружения на глубине около 400 м в 1,5 км от береговой линии Байкала в районе мыса Толстый (81-й км Кругобайкальской железной дороги) обнаружили «прямоугольные объекты с металлическим блеском, похожие на золото». Экипаж сделал несколько попыток поднять их с помощью манипуляторов, но сделать этого не удалось. Как сообщили в Фонде содействия сохранению озера Байкал, предметы могут быть остатками легендарного «золота Колчака». Но научная программа экспедиции завершается: вскоре «Миры» будут отправлены в Иркутск для дальнейшей транспортировки в Калининград. По мнению иркутского путешественника и краеведа Сергея Волкова, «золота» в этом районе нет. Заявление участников экспедиции он называет пиар-акцией и просит не вводить людей в заблуждение.        

Сделают выбор

Холдинговая компания «СДС-Уголь» до 2014 года инвестирует в развитие своего крупнейшего разреза — ЗАО «Черниговец» (Кемеровский район Кузбасса) — около 3,9 млрд рублей. Программа пятилетки предусматривает увеличение балансовых запасов разреза с нынешних 120 млн до 200 млн тонн, а добычи угля — с 5 млн тонн в год до 6 млн и более. На четвертый квартал 2011 года запланирован ввод в эксплуатацию обогатительной фабрики «Черниговская-Коксовая» годовой мощностью переработки 4,5 млн тонн угля в год (предприятие будет также перерабатывать уголь с другой шахты «СДС» — «Южной»). Программа развития также предусматривает переоснащение разреза новой техникой и оборудованием. В июле на «Черниговце» запущен в эксплуатацию 240-тонный самосвал с трансмиссией GE и двигателем Cummins, в течение года специалисты сравнят эффективность его работы с производительностью традиционного БелАЗа, оснащенного агрегатом «Силовых машин», после чего сделают выбор в пользу лучшей конструкции.       

Власть против банкротства

Правительство Иркутской области считает целесообразным введение в ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» (БЦБК) внешнего управления. Об этом заявил журналистам первый заместитель председателя правительства Приангарья Владимир Пашков. По его словам, эта форма управления «позволит проблемным предприятиям поддержать стабильную социально-экономическую ситуацию в Байкальске при соблюдении экологической безопасности». С октября прошлого года на БЦБК действует процедура наблюдения. В конце сентября арбитражный суд Иркутской области рассмотрит ходатайство Альфа-Банка об открытии на БЦБК конкурсного производства: вместе с Райффайзенбанком «Альфа» контролирует 51% долгов комбината и настаивает на введении такой формы управления. Пашков отметил, что при конкурсном производстве «одномоментно полторы тысячи жителей Байкальска останутся без работы и средств к существованию», а менеджмент БЦБК не сможет реализовать «программу модернизации производства, в том числе природоохранные мероприятия». Да и «вопрос ликвидации отходов, образовавшихся в результате деятельности комбината, государству придется решать самостоятельно» (а это стоит не менее 300 млн долларов). По оценке Пашкова, БЦБК может полностью перейти на замкнутый цикл водооборота к концу 2013 года. Пока он снова варит беленую целлюлозу в байкальской воде: разрешение на сброс стоков в озеро комбинат получил в мае. Осенью БЦБК рассчитывает выйти на объемы производства в 7,5–8 тыс. тонн целлюлозы в месяц.     

В Иркутск со своим мясом

  Фото: Борис Барышников
Фото: Борис Барышников

Холдинг «Российские мясопродукты» (РМП) к 2014 году планирует организовать собственное производство в Иркутской области мощностью не менее 500 тонн продукции в месяц. Стоимость проекта — 500–700 млн рублей, в зависимости от выбранной площадки (холдинг, по традиции, рассматривает возможность как покупки существующего здания и его дальнейшего переоборудования, так и создания производства с нуля). Если проект будет реализован, компания планирует занять более 25% иркутского рынка (сейчас  3–5%). Но сырье для иркутского производства холдинг намерен поставлять со своих забойных площадок в Новосибир­ской области и Алтайском крае. «В Иркутске, к сожалению, не очень хорошая сырьевая база», — посетовал Виталий Штабный, гендиректор РМП.

Столицей станет Калтан

День шахтера в 2011 году пройдет в Калтане. Там же отметят и другой всекузбасский праздник — День железнодорожника. Но, как подчеркнул губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, оба праздника пройдут там лишь в том случае, если Калтан объединится с поселками Малиновка и Сарбала. Референдум по этому вопросу состоится 10 октября. В этот же день в Кузбассе планируется избрать глав 155-ти муниципальных образований (из них шесть руководителей городов и районов, в том числе Новокузнецка) и 190 представительных органов местного самоуправления, выбрать 1 937 депутатов.     

МТС открыли магазин

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» открыло интернет-магазин для жителей Новосибирска. Его посетители теперь смогут приобрести в режиме онлайн все действующие тарифы МТС с авансовой системой оплаты; выбрать номер; заказать мобильный телефон и оборудование, в том числе USB-модемы, аксессуары, роутеры и другое оборудование для доступа в Интернет. В онлайн-магазине представлено более 200 моделей телефонов, в том числе BlackBerry, HTC, iPhone, Nokia, брендированные телефоны МТС и другие. При подключении к сети МТС абоненты также смогут заказать и подключить дополнительные услуги.             

РОСНАНО придет на КрАЗ

Инвесткомитет госкорпорации РОСНАНО поддержал проект ОК «Русал» создания производства инертных анодов на площадке Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ). Проект разделен на два основных этапа. Первый — доработка технологии (500 млн рублей), второй — промышленное внедрение (еще 1,5 млрд рублей). Завершиться второй этап может не ранее чем через три года. «Русал» рассчитывал, что РОСНАНО вложит не менее 1 млрд рублей. Мощности предприятия хватит для снабжения всех предприятий «Русала», около половины объема производства компания была намерена продавать. Примерные сроки начала промышленного производства — 2016–2017 годы. Использование технологии инертного анода улучшит экологические показатели алюминиевых предприятий, позволив полностью отказаться от применения углерода при выпуске алюминия, а также снизить операционные расходы. В частности, на КрАЗе эта технология позволит экономить примерно 200 млн долларов в год.           

«Сбер» не пойдет на таран

Сибирский банк Сбербанка России не беспокоится насчет кредитов, выданных предприятиям группы РАТМ. Как заявил журналистам председатель банка Владимир Ворожейкин, и «Искитимцемент», и завод «Экран» выполняют все обязательства. «Зачем золотую курицу резать? Нам это не нужно. Думаю, наши отношения с этим заемщиком сохранятся при любом развитии событий», — отметил Ворожейкин. Напомним, руководитель и бенефициар группы Эдуард Таран по решению Замоскворецкого суда Москвы арестован до 22 октября (обвинен в даче взятки сотруднику МВД); решение оспорено адвокатами и еще не вступило в силу. Как заявил Ворожейкин, личные поручительства Тарана по выданным кредитам (общая сумма уже вложенных средств «Сбера» по двум предприятиям превышает 3 млрд рублей) не является для банка главной страховкой. «Некуда уже пересматривать договоры, все уже наше. Мне это не нужно, все это работает», — отметил глава Сибирского банка Сбербанка России.   

Возрождают связи

Авиакомпания «Томскавиа», основной перевозчик на маршрутах внутри Том­ской области, открыла регулярное авиасообщение между тремя сибирскими городами — Томском (аэропорт Богашево), Новосибирском (Толмачево) и Ом­ском (Омск-Центральный). Пока «Томск­авиа» собирается летать три раза в неделю на самолете Ан-24, рассчитаном на 48 пассажиров. Минимальная цена билетов на рейсы Томск–Новосибирск составит 800 рублей (максимальная — 3 тыс. рублей), а на рейсы Новосибирск–Омск — 2 тыс. рублей (максимум — 5,5 тыс. рублей; указана стоимость перелета в одну сторону без учета агентских сборов). Одно из ключевых преимуществ авиаперевозок — существенная экономия времени в пути. Так, например, при перелете из Новосибирска в Томск время в пути — 45 минут (на машине ехать три–четыре часа, на автобусе — часов пять). Эксперты отмечают, что главный риск проекта — пассажиры: за минувшие годы люди просто отвыкли летать на столь короткие расстояния. Но в целом пассажиропоток в авиации снова растет: в Западной Сибири вокруг Толмачево сконцентрировано около 10 млн населения (почти половина всего проживающего в Сибири), а скоростного сообщения по железной дороге между городами вокруг Новосибирска за минувшие годы не стало.            

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№35 (279) 6 сентября 2010
Экономика Сибири
Содержание:
Беспроигрышный вариант

Последняя Стратегия развития Сибири составлена таким образом, что может обойтись без дополнительных федеральных вливаний

Реклама