Мост в авиацию

6 декабря 2010, 14:15
  Сибирь
Таким видится проектировщикам аэропорт Горно-Алтайска в будущем

ОАО «Сибмост» удивило всех, став собственником 100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В самой компании сумму сделки, ее суть и перспективы развития нового для мостостроителей актива упорно не комментируют. Зато правительство Республики Алтай рассчитывает, что новый собственник наконец-то закончит реконструкцию единственной воздушной гавани региона и превратит ее в аэропорт регионального значения. «Республика искала инвестора, который мог бы развивать аэропортовую деятельность. «Сибмост» выступает генподрядчиком по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП), и они решили сразу развивать весь аэропорт. В проекте заложено, что в сентябре 2011 года мы уже будем принимать первый технический рейс»,  — сообщил министр регионального развития Республики Алтай Юрий Сорокин.

К «Сибмосту» перешло само здание аэропорта и гостиница при нем. ВПП, которая сейчас реконструируется, останется в федеральной собственности. Сейчас аэропорт Горно-Алтайска — скорее перспективный проект, чем реальный актив. Не принимающий регулярные рейсы с начала 1990-х годов, аэропорт сначала работал в форме ГУП «Горно-Алтайск», в 2005-м был преобразован в ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», 100% акций которого находились в собственности региона. После нескольких неудачных торгов (заканчивавшихся ничем из-за отсутствия заявок) аэропорт за 48,374 млн рублей приобрело московское ООО «Главторг» (видимо, за такую же сумму актив перешел и к «Сибмосту»). Зачем — так и осталось загадкой. По-видимому, новый собственник рассчитывал на федеральные трансферты в размере 1,3 млрд рублей, которые тогда начали выделяться аэропорту в рамках строительства на Алтае объектов туристско-рекреационной зоны. Государство взяло на себя расходы на удлинение ВПП с 1,6 до 2,4 км для приема больших самолетов (а это первый шаг к налаживанию прямого авиасообщения с Москвой) и реконструкцию зданий.

Однако столичный собственник существенно затянул сроки реконструкции ВПП (ее планировали завершить еще в 2009 году) и так и не приступил к реконструкции здания аэропорта. От «Сибмоста» алтайские власти ожидают большей активности. Аргументы просты: во-первых, «Сибмост» имеет большой опыт работы в регионе (строительство мостовых переходов, реконструкция Чуйского тракта), а президент и бенефициар компании Альберт Кошкин является председателем совета директоров авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines). Последнее теоретически означает, что через «Сибмост» можно будет эффективнее договориться об открытии регулярного авиа­сообщения с регионом.

Все работы по плану должны завершиться к декабрю 2011 года, однако к строительству нового здания аэровокзала еще не приступали. Тем не менее 17 декабря авиакомпания «Ангара» планирует совершить первый рейс по маршруту Новосибирск–Горно-Алтайск. Правда, пока эти рейсы будут выполнять малокомфортные самолеты типа АН-28 и АН-24, но даже в этом случае правительство региона готово субсидировать регулярные авиаперевозки в течение всего 2011 года. На долгострой по-прежнему делаются большие ставки, и очередным гарантом их исполнения станет «Сибмост».