Вынужденная инновация

Повестка дня
Москва, 15.08.2011
«Эксперт Сибирь» №30-32 (300)

Фото: Виталий Волобуев

В Абагурском филиале ОАО «Евразруда» (сырьевой дивизион Evraz Group) завершен инвестиционный проект по производству профилактированного железорудного концентрата (сырье, необходимое для производства чугуна) стоимостью 288 млн рублей. Реализация проекта началась в 2009 году, когда было принято решение отойти от производства агломерата (смесь кокса и известняка), не востребованного больше на Новокузнецком меткомбинате (также входит в Evraz Group). Кроме того, к этому времени существенно сократились поставки с Михайловского ГОКа, сменившего собственника (в начале 2000-х это предприятие едва не вошло в состав Evraz Group, но в итоге оказалось под контролем холдинга «Металлоинвест»). И перед НКМК встал вопрос о новых поставщиках сырья. «Дело в том, что Evraz Group — это вертикально интегрированная компания, и повышение доли соб­ственной руды в структуре поставок означает повышение эффективности бизнеса. Поэтому было принято решение развивать собственную сырьевую базу», — объясняет выбор пути исполняющий обязанности главного инженера «Евраз ЗСМК» Виктор Хамичонок.

Однако рост поставок с Абагурского филиала «Евразруды» затруднял фактор холодов. Несмотря на то что расстояние между этим ГОКом и самим комбинатом составляет всего 50 км, концентрат в силу производственных особенностей проходит этот путь в течение суток. И сырье, содержащее 8,5% влаги, за это время попросту замерзало, что влекло за собой дополнительные расходы металлургов. Стандартный способ сушки при помощи существующего сушильного барабана не смог бы покрыть потребностей предприятия — его мощность оценивалась не более чем в 80 тыс. тонн сырья в месяц. Решили проблему с помощью новой технологии выпуска профилактированного концентрата (на нее даже получен соответствующей патент), при которой удается существенно снизить влажность сырья. «На линию подается шихта — смесь сырого известняка и кокса. Эта смесь поджигается, и при помощи вакуума процесс горения проходит через весь слой сырья. В результате у нас получается обожженный известняк, который мы добавляем в концентрат, существенно снижая его влажность», — рассказывает менеджер проекта Вячеслав Кладов. Параметры готовой смеси варьируются в зависимости от сезона. Летом на каждую тонну добавляется 80 кг извести, и влажность опускается до 5,5%, зимой — 140 кг извести, достигая параметра влажности в 4%.

В результате сегодня Абагурский филиал поставляет на Запсиб (1 июля этого года завершилось объединение Западно-Сибирского и Новокузнецкого комбинатов в ОАО «Евраз Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат») 340 тыс. тонн концентрата в месяц (в 2009 году — 250 тыс. тонн). Таким образом, доля собственного сырья на Зап­сибе увеличилась с 45 до 75%. В полном соответствии с логикой вертикально интегрированной компании. Экономический эффект специалисты предприятия оценивают в 14 млн рублей ежемесячно. Таким образом, проект должен окупиться менее чем за два года.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №30-32 (300) 15 августа 2011
    Брендинг территорий
    Содержание:
    Богатый внутренний мир

    Разработчикам брендов сибирских городов нужно отказаться от стратегий, ориентированных исключительно на внешние аудитории, и начать активную работу с собственным населением

    Реклама