Вокзальная контрреволюция

20 февраля 2012, 00:00
  Сибирь
Иркутские власти отправили на доработку проект реконструкции городского вокзала

Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев отправил на доработку проект реконструкции вокзального комплекса Иркутска, представленный 10 февраля на заседании регионального Градостроительного совета.

Проект, разработанный столичным институтом «Гипрогор», предполагает преобразование вокзала из объекта посадки-высадки пассажиров в мультимодальный транспортно-пересадочный узел, интегрирующий в себе все виды городских перевозок. Разработчики назвали свой проект «Вокзальная революция», поскольку, по их замыслу, новый комплекс должен стать крупным многофункциональным общественно-деловым центром. На территории площадью 141 тыс. кв. м они предложили возвести торгово-развлекательный комплекс, гостиницу на 400 мест, офисные здания, а емкость вокзальной автостоянки увеличить с нынешних 120 до 200 машин. Территория общественно-деловой зоны увеличится в полтора раза, планируется создание транспортного коридора вдоль набережной Ангары, где появятся речной вокзал и станция пассажирской канатной дороги. Стоимость проекта — примерно 11,5 млрд рублей. Предполагается, что 7,3 млрд составят негосударственные средства, в том числе деньги РЖД. Еще 2,7 млрд — федеральные, а 1,5 млрд — средства регионального и городского бюджетов. Проект может быть завершен к 2022–2025 годам.

Возможно, именно канатная дорога стала последней каплей. Губернатор Дмитрий Мезенцев оценил характеристики нового транспортного узла как «циклопические» и обратил внимание разработчиков на то, что власти пытаются, наоборот, по возможности воссоздать исторический облик города. В частности, беспокойство губернатора вызвала судьба так называемого Глазковского некрополя, на территории которого сохранились захоронения, датированные шестым тысячелетием до нашей эры. В итоге Мезенцев поручил заместителю председателя правительства Иркутской области Николаю Хиценко совместно с мэром Иркутска Виктором Кондрашовым, председателем городской думы Андреем Лабыгиным, руководством «Гипрогора» и РЖД доработать проект и к следующему заседанию Градостроительного совета, которое состоится в апреле, сделать его «сбалансированным, более скромным, более продуманным и социальным».

Кстати, на прошлой неделе Мезенцев также подписал постановление, которым с 20 февраля в Иркутске будет запрещено движение автомобилей по улице Урицкого. Этот местный Арбат давно полюбился пешеходам, тем не менее ездить по нему официально не запрещалось. Как отметил глава региона, градостроительный ансамбль конца XIX — начала XX веков — заповедная улица Урицкого — представляет собой уникальный комплекс памятников истории, архитектуры и градостроительства. Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области было проведено обследование зданий-памятников, которое заключило, что движение автотранспорта вызывает вибрацию, разрушение и деформацию исторических зданий. Запрет будет действовать с 8.00 до 21.00 по местному времени, причем коснется и транспорта, необходимого для обслуживания зданий, находящихся на территории ансамбля.