Десант «Сколково»

29 октября 2012, 00:00
  Сибирь
Дмитрий Пайсон уверен, что красноярские инноваторы могут выйти на глобальный рынок

Фонд «Сколково» объявил о сопровождении сразу четырех инновационных проектов в области космических технологий, которые реализуются резидентами Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора (КРИТБИ). Кроме того, статус резидента «Сколково» официально закреплен за Центром поисковых исследованией железногорского ОАО «ИСС им. академика В. Ф. Решетнева».

Среди поддержанных проектов обращают на себя внимание два: это производство особо тонкой проволоки из алюминиевых сплавов, а также дешевых солнечных батарей. Компания, занимающаяся проволокой, кстати, уже несколько месяцев имеет статус резидента фонда «Сколково». «Благодаря такой проволоке можно заметно снизить собственный вес космического аппарата и увеличить его полезную нагрузку», — пояснила исполняющая обязанности министра инвестиций и инноваций края Ольга Рухуллаева. А главная «фишка» проекта по производству солнечных батарей — их себестоимость, достигнутая в результате использования современных материалов и технологий. Особо подчеркивается, что производство будет находиться в Красноярске — возможно, и в зданиях самого КРИТБИ, которые, правда, еще предстоит построить.

Директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон пояснил «Эксперту-Сибирь», что речь пока не идет о финансировании проектов — для этого заинтересованным компаниям еще необходимо официально получить статус резидента и доказать наличие стороннего софинансирования. Этот путь действительно реален — например, этим летом его завершил Институт ядерной физики СО РАН из Новосибирска, ставший частью глобальной технологической цепочки компании Siemens и получивший финансирование в 80 млн рублей. «Нам показалось, что разработки по алюминиевой проволоке, способные привести к существенному снижению веса бортовой кабельной системы космических аппаратов, а также все предложения по солнечным батареям отвечают нашим требованиям — если идеи и подходы авторов получат практическое воплощение, российские, а в перспективе и зарубежные космические аппараты можно будет оснащать служебными системами, отвечающими самым жестким требованиям по эффективности и низкой удельной массе», — прокомментировал Пайсон. Кроме поддержанных проектов, по его словам, команда «Сколково» заинтересовалась решением по организации мониторинга автотранспорта с использованием радиомодемов УКВ-диапазона. «Однако по глобальной конкурентоспособности поддержанные разработки нам представляются более перспективными», — заключает он.