Резиденты бизнес-инкубатора с историей успеха

5 ноября 2012, 00:00
  Сибирь

Компания «Маркет в городе» — сеть региональных торговых интернет-площадок в крупнейших городах России, акцент в которых сделан на повышенную социализацию проекта. В частности, комментирование и вопросы к товарам, рейтинги, форумы, аукционы, статусы, интеграция с социальными сетями.

Свое развитие в СБИ «Дружба» проект «Маркет в городе» начал год назад. Через некоторое время проект получил первые частные инвестиции на тестирование сервиса и на апробацию бизнес-модели. «Благодаря хорошему творческому климату в бизнес-инкубаторе «Дружба» и поддержке его специалистов мы разработали и протестировали свой сервис в Томске, — говорит руководитель проекта Сергей Бородин. — Для инвесторов очень важна команда, которая реализует проект, наличие протестированного продукта или технологии, а главное — полное понимание, каким образом вы собираетесь продавать этот продукт или технологию».

В настоящее время проект «Маркет в городе» получил инвестиции от голландской международной компании, которая занимается IT-проектами. Общая сумма составляет около 16 млн рублей, которые будут направлены на развитие проекта в пяти городах России — Томске, Иркутске, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Барнауле. Сейчас проект «Маркет в городе» стал виртуальным резидентом СБИ, то есть он находится в инкубационной среде и не использует при этом площади бизнес-инкубатора.

***

Компания Sectar реализует в СБИ уникальный бизнес-проект на современном ИT-рынке. Sectar разрабатывает приложения для рекламы игр с элементами дополненной реальности. В основе идеи лежит вебкамера и маркер, содержащий информацию об определенной 3D-модели. Камера считывает эту информацию и передает ее на монитор в объемном виде. Поворачивая в руке маркер, можно управлять элементом виртуальной реальности, встраивать виртуальные объекты в изображение реального мира. Технология реализуется на любых дисплеях с помощью веб-камеры и программного обеспечения. 

Sectar начал свою деятельность около двух лет назад и стал победителем федерального конкурса «СТАРТ», а также представил свой проект в Новосибирске на Сибирской венчурной ярмарке в 2011 году. Жюри присудило компании первое место в номинации «Самая оригинальная бизнес-идея». Сфера использования технологии дополненной реальности весьма обширна. Компактная 3D-модель может выгодно заменить картонные архитектурные макеты и рекламные баннеры на выставках и презентациях. Кроме того, с помощью дополненной реальности можно усовершенствовать навигационную систему на мобильных устройствах и в автомобилях. В планах компании — использование технологии дополненной реальности в сфере праздничных услуг. Маркеры можно располагать где угодно — на книгах, открытках, кружках и многих других предметах.

***

Компания 3dbin — это история успеха мирового уровня, яркий пример того, как за сравнительно небольшой срок можно добиться внушительных результатов. Сегодня 3dbin — динамично-развивающаяся компания, являющаяся резидентом Сколково и имеющая собственный офис в Калифорнии. В активах группы — сотрудничество с такими крупными ресурсами, как ebay. Томская компания придумала и воплотила в жизнь уникальный на настоящий момент инновационный проект: 3D-моделирование объекта или единицы товара с помощью нескольких фотографий. На выходе клиент получает готовый флеш-ролик, позволяющий наглядно продемонстрировать объект со всех сторон. Уникальность проекта в стоимости и скорости предоставления услуги. Ролик монтируется автоматически и не требует от заказчика специальных знаний. Ежегодно компания получает внешнее и внутренне финансирование со стороны достаточно крупных иностранных инвесторов и выигрывает гранты.