Удмуртская стратегия

5 ноября 2012, 00:00
  Сибирь

Сибирские города находятся в списке «середнячков» по насыщенности площадями супермаркетов, посчитало агентство «INFOLine-Аналитика». На общем фоне выделяется лишь Красноярск, занявший второе место в общефедеральном списке — после Ижевска. В городе на Енисее на каждую тысячу человек приходится по 58 кв. м площадей супермаркетов. Для сравнения — в столице Удмуртии этот показатель составляет 60,4 кв. м.

Таким образом, крупным торговым площадкам в Сибири, несмотря на явный крах нескольких проектов (в Новосибирске — открытый и почти сразу же закрытый ТЦ «Гранд-Сити», в Красноярске — ТЦ «Огни»), еще есть, куда расти до федеральных лидеров (см. график). Несмотря на предрекаемую вот уже несколько лет стагнацию отрасли, по данным «INFOLine-Аналитика», за январь-сентябрь 2012 года общее число супермаркетов 120 крупнейших продуктовых сетей России увеличилось на 130 торговых объектов, а совокупные торговые площади — на 119,3 тыс. кв. м. «При этом российский рынок торговой недвижимости действительно один из наиболее привлекательных в мире. Объем ввода ТЦ в России в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшился на 15–20%, но Россия все еще обгоняет почти в два раза занимающую второе место в Европе по этому показателю Турцию, которая выросла более чем на 60 процентов», — говорит генеральный директор агентства Павел Бурмистров.

Рецепт успеха на региональном рынке супермаркетов, судя по удмуртскому опыту, также прост. Лидерами Удмуртии по развитию формата «супермаркет» являются исключительно местные компании «Айкай», «Столичный» и «Ижтрейдинг».