На случай отступления

12 ноября 2012, 00:00
  Сибирь
«КДВ Групп» осваивается в новом для себя направлении — строит сеть магазинов формата «у дома» под брендом «Ярче!»

Томский холдинг «КДВ Групп», чрезвычайно закрытый для СМИ, но являющийся лидером российского рынка снеков, начал развивать собственную сеть магазинов формата «у дома» под брендом «Ярче!». Первые точки открылись в Томске и Новосибирске. В Томске, где расположен головной офис «КДВ-групп», холдинг выкупил несколько земельных участков и приобрел местную сеть «Биг Бэг» (после ребрендинга — «Семья», всего пять супермаркетов), существующую на рынке с 2004 года. В Новосибирске три магазина «Ярче!» открылись вблизи крупных жилмассивов. «В Новосибирске достаточно много магазинов крупных форматов, а в нише магазинов «у дома» еще можно побороться. При этом стоит учитывать, что сделать рентабельным такой магазин труднее, чем гипермаркет. Секрет в том, что затраты на магазины не вполне пропорциональны его размеру», — рассказал журналистам директор сети «Ярче!» Александр Фоминцев.

По свидетельству уже посетивших магазины жителей города, торговые точки, названные «супермаркетами», занимают площадь, сравнимую с трехкомнатной квартирой, но при этом предлагают продукты по ценам, средним и ниже средних (последнее, понятно, справедливо в основном в отношении собственной продукции «КДВ Групп»). Холдинг был создан в 1994 году на базе кондитерского дома «Восток» в Томске, в 1997 году в его состав вошел Яшкинский пищекомбинат — крупнейшее кондитерское предприятие в Кузбассе, сегодня завод производит 25% всех вафель в стране. В настоящее время холдинг объединяет шесть пищевых комбинатов в Кемеровской и Свердловской областях, а также в Красноярском крае и Хакасии. В конце 2000-х ассортимент выпускаемой продукции был расширен за счет приобретения ЗАО «Бриджтаун фудс» (самый известный бренд — сухарики «Три корочки») и новосибирской компании «Сибирский берег» (сухарики «Кириешки», бренд BeerKa) — лидеров российского рынка снеков. От производителя, который долгие годы планомерно шел по пути создания федерального холдинга в сфере пищевого производства, открытия магазинов «у дома» ждали меньше всего.

Такой стратегии компании есть лишь одно объяснение — диверсификация бизнеса, вызванная объективными причинами: российский рынок снеков в той части, на которой работает «КДВ Групп», стагнирует. «Планы большие, и они подкреплены финансированием, но мы не рвемся бурно открываться, потому что хотим откатать концепцию», — отметил Фоминцев. Тем не менее в ближайшие полгода компания намерена открыть еще несколько десятков магазинов «Ярче!» в Новосибирске и Кузбассе.