На случай отступления

Повестка дня
Москва, 12.11.2012
«Эксперт Сибирь» №45 (353)

Томский холдинг «КДВ Групп», чрезвычайно закрытый для СМИ, но являющийся лидером российского рынка снеков, начал развивать собственную сеть магазинов формата «у дома» под брендом «Ярче!». Первые точки открылись в Томске и Новосибирске. В Томске, где расположен головной офис «КДВ-групп», холдинг выкупил несколько земельных участков и приобрел местную сеть «Биг Бэг» (после ребрендинга — «Семья», всего пять супермаркетов), существующую на рынке с 2004 года. В Новосибирске три магазина «Ярче!» открылись вблизи крупных жилмассивов. «В Новосибирске достаточно много магазинов крупных форматов, а в нише магазинов «у дома» еще можно побороться. При этом стоит учитывать, что сделать рентабельным такой магазин труднее, чем гипермаркет. Секрет в том, что затраты на магазины не вполне пропорциональны его размеру», — рассказал журналистам директор сети «Ярче!» Александр Фоминцев.

По свидетельству уже посетивших магазины жителей города, торговые точки, названные «супермаркетами», занимают площадь, сравнимую с трехкомнатной квартирой, но при этом предлагают продукты по ценам, средним и ниже средних (последнее, понятно, справедливо в основном в отношении собственной продукции «КДВ Групп»). Холдинг был создан в 1994 году на базе кондитерского дома «Восток» в Томске, в 1997 году в его состав вошел Яшкинский пищекомбинат — крупнейшее кондитерское предприятие в Кузбассе, сегодня завод производит 25% всех вафель в стране. В настоящее время холдинг объединяет шесть пищевых комбинатов в Кемеровской и Свердловской областях, а также в Красноярском крае и Хакасии. В конце 2000-х ассортимент выпускаемой продукции был расширен за счет приобретения ЗАО «Бриджтаун фудс» (самый известный бренд — сухарики «Три корочки») и новосибирской компании «Сибирский берег» (сухарики «Кириешки», бренд BeerKa) — лидеров российского рынка снеков. От производителя, который долгие годы планомерно шел по пути создания федерального холдинга в сфере пищевого производства, открытия магазинов «у дома» ждали меньше всего.

Такой стратегии компании есть лишь одно объяснение — диверсификация бизнеса, вызванная объективными причинами: российский рынок снеков в той части, на которой работает «КДВ Групп», стагнирует. «Планы большие, и они подкреплены финансированием, но мы не рвемся бурно открываться, потому что хотим откатать концепцию», — отметил Фоминцев. Тем не менее в ближайшие полгода компания намерена открыть еще несколько десятков магазинов «Ярче!» в Новосибирске и Кузбассе.

Новости партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №45 (353) 12 ноября 2012
    Крупные сырьевые проекты
    Содержание:
    Ванкор: эффект бабочки

    Ванкорское месторождение в Красноярском крае — один из крупнейших инвестиционных проектов «Роснефти» — могло стать базой для коренной диверсификации региональной экономики. Но она оказалась не готова к такому щедрому подарку. Другим регионам стоит сделать выводы и не допускать аналогичных ошибок при реализации больших сырьевых начинаний

    Реклама