Коротко

Повестка дня
Москва, 10.12.2012
«Эксперт Сибирь» №49 (357)

Транспорт: Удвоение парка вагонов

«Евросиб» всерьез заходит на рынок железнодорожных перевозок sib_357_004-1.jpg
«Евросиб» всерьез заходит на рынок железнодорожных перевозок

Группа «Евросиб» заказала 1,8 тысячи вагонов (1 тыс. полувагонов и 800 крытых) у ОАО «Алтайвагон» (уровень производства в 2011 году — около 4 тыс. полувагонов). Для «Евросиба» это означает фактически удвоение собственного парка (в результате количество полувагонов составит 2,9 тысячи, а крытых вагонов — 1,6 тысячи). При этом «Евросиб» отмечает, что закупает подвижной состав, «несмотря на разноплановую динамику рынка железнодорожных перевозок и «предгрозовую» ситуацию в экономике». Сделка общей стоимостью 4,7 млрд рублей финансируется Сбербанком.      

Власть: Граница осталась на месте

Государственная граница между Россией и КНР в республике Алтай (длина на этом участке — 54 километра) будет оставлена на прежнем месте согласно демаркационным документам 1999 года. Таково решение состоявшейся в Москве Российско-китайской комиссии по госгранице. Ранее сообщалось, что китайская сторона настаивала на смещении линии границы вглубь России, в результате чего территория станы уменьшилась бы на 17 га. Теперь существующую границу лишь закрепят двумя дополнительными пограничными столбами на плато Укок.    

Авиация: Битва за Азию

Авиакомпания Lufthansa Cargo AG (Германия) закрепляется в красноярском аэропорту Емельяново. Как сообщил генеральный директор компании Карл Ульрих Гарнадт на церемонии по случаю пяти­тысячного рейса Lufthansa в Красноярск, перевозчик организует еще два рейса через город на Енисее. Сейчас в Емельяново совершается в среднем 27 посадок в неделю (в основном из Франкфурта в Пекин, Осаку, Ханой и Инчонг). Тем временем новосибирский аэропорт Толмачево сообщил о первой технической посадке китайской грузовой авиакомпании Yangtze River Express. Ее перелеты будут осуществляться три раза в неделю.    

Экономика: Победил Прокопьевск

Новая зона экономического благоприятствования (ЗЭБ, аналог ОЭЗ на региональном уровне в Кузбассе) будет создана в городе Прокопьевске Кемеровской области. ЗЭБ «Тырганская промзона» будет предназначена для размещения «вагоноремонтных предприятий, цеха по сборке карьерных самосвалов, а также предприятий среднего и малого бизнеса, задействованных в различных сферах». Сейчас в Кузбассе действуют три ЗЭБ: в Таштагольском районе, Юрге и Ленинске-Кузнецком.

Торговля: Посткризисный ТЦ

Компания Metro Cash & Carry открыла в промзоне Красноярска на правом берегу Енисея второй торговый центр стои­мостью 20 млн евро. Комплекс занимает 12 тыс. кв. м, в том числе торговых площадей — 7,5 тыс. кв. м. В новом ТЦ уже зарегистрировано 28 тыс. клиентов (в  первом комплексе Metro — 45 тысяч). Это уже девятый Metro в Сибири.   

Энергетика: Придется менять

Улан-Удэнская ТЭЦ-1 официально признана опасной sib_357_004-2.jpg
Улан-Удэнская ТЭЦ-1 официально признана опасной

Вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович подписал резолюцию о выводе из эксплуатации в Улан-Удэ ТЭЦ-1, а также строительстве энергоблоков ТЭЦ-2. Это ответ на обращение в правительство региональных властей Бурятии. «Технологические резервы должны быть не менее 10 процентов от мощности, таких у нас нет. Для их создания нужно поставить три блока на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, что будет стоить порядка 3,5 миллиарда рублей. Даже эта сумма для собственников сегодня очень большая, и пока вопрос не решен», — сообщил глава региона Вячеслав Наговицын. Работающая сегодня ТЭЦ-1 в Бурятии действительно крайне устарела — основная часть оборудования работает более 75 лет. Это ведет к нестабильности теплоснабжения города и дефициту мощностей. 

Исследования: Пригодны только для торговли

Регионы Сибири оказались во второй половине общероссийского исследования «Предпринимательский климат для новой индустриализации», проведенного «Опорой России». По благоприятным условиям для развития бизнеса в сфере обрабатывающих производств из 39 регионов, участвовавших в исследовании, лучшими в Сибири стали Омская (13 место) и Томская (20 место) области. Красноярский край оказался на 23 месте, а Новосибирская область — на 25-м. При этом Омск занял третье место в рейтинге городов-миллионников по тому же критерию (Новосибирск — 7-е место).  

Транспорт: Снова перекрыты

Восстановить движение на Алтае удалось только благодаря улучшению погоды sib_357_005-1.jpg
Восстановить движение на Алтае удалось только благодаря улучшению погоды

Из-за обильных снегопадов более семи часов для движения транспорта была закрыта трасса, ведущая из Барнаула в республику Алтай (до этого она уже закрывалась на три дня в конце ноября). Кроме того, ограничения на движение вводились на всех федеральных трассах Алтайского края, а также дорогах до Казахстана. Экономический ущерб от случившегося вряд ли будет посчитан, а всплеск аварий на дорогах всех регионов Западной Сибири ГИБДД уже зафиксировала.   

Энергетика: Стабильная Тува

Хакасское предприятие магистральных электрических сетей (МЭС) завершило строительство высоковольтной ЛЭП 220 кВ Кызыл–Чадан протяженностью 240 км и стоимостью 5,7 млрд рублей, которая поможет решить проблему энергодефицита в Туве. Благодаря новой ЛЭП, магистральные сети Тувы замкнуты в кольцо, что повышает надежность электроснабжения республики. ЛЭП входит в число четырех основных проектов, которые должны решить проблему энергодефицита в республике. В числе других — строительство малых ГЭС и второй ТЭС, а также расширение Кызылской ТЭЦ. 

Бизнес: Компания года

Президенту «РАТМ Холдинга» Эдуарду Тарану вручили премию в номинации  «За реализацию социально значимых проектов», сообщает РБК. В числе лауреатов по другим номинациям — Сбербанк, «Нор­никель», «Аэрофлот», «Ингосстрах». Лауреатов премии определял в два этапа экспертный совет из влиятельных представителей бизнеса, государственной власти, общественных деятелей. «С первых дней основания наша группа компаний возложила на себя функции социальной ответственности не только перед работниками предприятий, но и по отношению к территории, на которой находятся активы холдинга», — прокомментировал награждение президент «РАТМ Холдинга» Эдуард Таран.  

Бюджет: Спутники улетели в Петербург

Железногорские ИСС вслед за другими крупными компаниями будут управляться из ФНС в Санкт-Петербурге sib_357_005-2.jpg
Железногорские ИСС вслед за другими крупными компаниями будут управляться из ФНС в Санкт-Петербурге

Крупнейшая в России компания по разработке и созданию космических спутников «Информационные спутниковые системы» (ИСС, занимает 77% отечественного рынка космических аппаратов) перешла на налоговый учет из Железногорска Красноярского края в Санкт-Петербург. Речь пока не идет о перерегистрации, а только об администрировании налогов ИСС в инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. По словам заместителя главного бухгалтера фирмы Евгения Трегубова, бюджет Красноярского края от налогового «переезда» потерь не понесет. ИСС продолжит перечислять налоги в краевую казну, а в бюджет Железногорска — налоги на имущество, землю, транспорт.   

Эффективное здравоохранение

Харальд Георг Рот sib_357_005-3.jpg
Харальд Георг Рот

30 октября 2012 года в Москве состоялась международная конференция, посвященная поискам новых решений и путей развития российской системы здравоохранения. Присутствие вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец и министра здравоохранения Вероники Скворцовой подчеркнуло важность этой конференции для российской системы здравоохранения.

В качестве одного из докладчиков выступал председатель правления и учредитель компании VEPRO AG Харальд Георг Рот, который представил доклад по главной теме «Европейский опыт информатизации здравоохранения. Характеристики основных ошибок на национальном уровне и примере отдельных ЛПУ». Данная дискуссионная площадка стала одним из самых важных информационных источников, вызвала большой интерес всех слушателей (служащих министерств, руководителей здравоохранения различных регионов РФ, ответственных лиц в сфере ИТ, руководителей и директоров ЛПУ и так далее) и была чрезвычайно полезна.        

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №49 (357) 10 декабря 2012
    Тувинский уголь
    Содержание:
    Верблюды, кочевники и уголь

    Отсутствие железной дороги превращает тувинскую промышленность, которой здесь и так почти не осталось, в крайне тяжелый вид деятельности. Особенно ярко это проявляется в угольной отрасли — бизнес в ней отчаянно пытается строить En+ Group

    Реклама