Поиздевались над стереотипами

Повестка дня
Москва, 25.02.2013
«Эксперт Сибирь» №8 (364)

Компания Теле2 в Новосибирске опубликовала данные исследования, которое подтверждает давнюю мысль сотового оператора о том, то разница в качестве связи во многом опирается на стереотипы. Исследование было проведено с декабря по январь в формате холл-теста (метод сродни уличным опросам). Случайно выбранные на улице респонденты (всего их было 320 человек) приглашались в помещение, где им предлагали сделать звонки на один и тот же городской номер в специальный колл-центр с четырех телефонов разных цветов. Людям говорили, что в телефонах установлены сим-карты четырех новосибирских операторов: МТС, «Билайн», «МегаФон» и Теле2. Однако главная интрига эксперимента была в том, что на самом деле во всех четырех телефонах были установлены сим-карты Теле2.

Таким образом компания исследовала роль предустановок и уровень стереотипов у населения в отношении себя и конкурентов. Результаты оказались ожидаемыми и оттого еще более язвительными в отношении конкурентов. Оказалось, что качество звонков с сим-карт одного и того же оператора (Теле2) население оценило радикально по-разному. Так, безоговорочным «лидером» по качеству связи стала компания МТС, на втором месте оказался «Билайн», затем шел «МегаФон», а на последнем месте — Теле2 (см. график). При этом большинство респондентов отметили Теле2 как безоговорочного ценового лидера рынка (75,7% абонентов других операторов), даже в тех сегментах, где компания таковой на деле не является.

Эксперимент наглядно показал, как знания, полученные из рекламы, не соотносятся с реальностью — как в отношении конкурентов Теле2, так и самой компании. «Тест позволил дать ответ на вопрос, почему наши собственные и независимые исследования качества сетей с помощью специализированного оборудования демонстрируют одинаковый уровень качественных параметров сетей всех операторов, в то время как социологические опросы абонентов показывают, что восприятие качества связи операторов существенно отличается», — отметил генеральный директор макро­региона «Сибирь» Tele2 Россия Алексей Ноздрин. Примечательно, что идея исследования возникла не в головном офисе, а в сибирском филиале компании.           

Оценка качества связи операторов в ходе эксперимента

У партнеров

    Реклама