«Мы ведем переписку»

14 октября 2013, 00:00

О работе аэропорта «Эксперту-Сибирь» рассказал заместитель гендиректора по коммерческой деятельности Олег Сухиташвили

— Долгое время аэропорт работал с единственной авиакомпанией — S7, где председателем совета директоров является собственник «Сибмоста» Альберт Кошкин. Другие компании приходят и уходят. Как вы с ними работаете? Какие условия они вам предъявляют?

— Действительно, на нынешний день мы очень тесно сотрудничаем с авиакомпанией S7, осуществляющей прямые беспересадочные перелеты из Москвы в Горно-Алтайск и обратно — четыре рейса в неделю. Это очень значимо, если учесть, что мы начинали с одного рейса в неделю. Кроме этого, буквально с середины июля мы открыли регулярный рейс на Красноярск, авиакомпания «КрасАвиа» осуществляет полеты тоже четыре раза в неделю. В нашем расписании есть также авиакомпания «Томск Авиа», которая пока по коммерческим причинам приостановила свою деятельность. Надеемся на возобновление работы.

У нас сегодня подготовлено более 30 предложений для различных авиакомпаний, в которых мы просим их рассмотреть возможность полетов в Горно-Алтайск. Нас интересуют в первую очередь такие регионы, как Тюмень, Ханты-Мансийск — туда ездит много жителей республики Алтай на заработки. Интересует Кемеровская область, также очень значимо для нас направление на Санкт-Петербург. Ведется активная переписка с представителями крупнейших российский авиакомпаний S7, «Ютейр», «ТрансАэро», «Аэрофлот», «ИрАэро», «Ак Барс Аэро». Предложение было сделано даже авиакомпании «Восток», дислоцирующейся в Хабаровске, чтобы они зашли к нам на регулярные полеты. Работа ведется, и мы уверены, что результат будет. Мы сейчас работаем на то, чтобы 2014 год стал переломным годом в вопросах организации дополнительных рейсов для полетов из Горно-Алтайска в другие регионы нашей страны. А условия, которые предъявляются аэропорту эксплуатантами, в целом типичны. Это, прежде всего, сертификация, возможность обслуживания всех типов самолетов. У нас есть проблемы с обслуживанием по бортовому питанию самолетов и пассажиров. Это связано со сложностью строительства и сертификации собственного цеха бортового питания. И пока в аэропорту нет такой структуры, которая могла бы взять на себя обязательства по обслуживанию бортпитания пассажиров.

— На какие группы пассажиров вы ориентируетесь в своей работе?

— Ни для кого не секрет, что основной поток пассажиров в аэропорту — это прибывающие и убывающие туристы. Это порядка 80 процентов всего пассажиропотока. Радует, конечно, что активно стали пользоваться воздушным транспортом и местные жители, которые летают к местам отдыха и служебных командировок. Активность населения республики Алтай возрастает, и это хорошо. Также у нас есть и определенные надежды, что будет возрастать туристический поток.

— В связи с этим, есть ли шанс, что перевозки станут самоокупаемыми хотя бы в обозримой перспективе, и их не нужно будет субсидировать, как сейчас?

— Что касается вопросов субсидирования, то мы сейчас ведем активную переписку с руководством нашей страны. Обращаемся с письмами в адрес помощника президента по транспорт­ным вопросам Игорю Левитину с тем, чтобы решить вопрос субсидирования непосредственно аэропорта, участвующего в программе межрегио­нальных и региональных перевозок. Сегодня сложилась такая ситуация, что субсидии выделяются только для отдельных категорий пассажиров (пенсионеров, студентов, военнослужащих), а также для авиакомпаний, осуществляющих перевозку пассажиров. Аргументация понятна: субсидии выделяются, чтобы компенсировать их убытки в случае неполной загрузки самолета. А вот аэропортам, которые участвуют в этой важной программе, преференций или льгот, помощи в виде освобождения от налогов (или их снижения), уменьшения арендной платы или дотаций, к сожалению, не предусмотрено. Мы этот вопрос поднимаем на всех уровнях, надеемся, что рано или поздно на уровне правительства РФ будет принято положительное решение по вопросу оказания помощи непо­средственно аэропортам.

— Какие планы по дальнейшему развитию аэропорта?

— Рассматриваем возможность расширения аэропортового комплекса, в частности, как я уже упоминал, планируем в своих документах и планах строительство грузового терминала, строительство международного терминала, гостиничного комплекса. Хотелось бы, чтобы рядом с аэропортом было построено общежитие для работников предприятия для привлечения высококвалифицированных специалистов и исключения проблемы текучести кадров. Проблема жилья насущна и немаловажна для руководства аэропорта. Хотелось бы, чтобы аэропорт получил и такое развитие в будущем. Что касается привлечения инвесторов для строительства всех названных объектов, то это вопрос сложный. Ведь не каждый инвестор согласится вкладывать огромные деньги в строительство того или иного объекта. В этом направлении также ведется переписка с различными структурами, которые могли бы заинтересоваться и зайти в республику Алтай. В частности, в район села Майма и аэропорта Горно-Алтайска.