Коты как конкурентное преимущество

4 ноября 2013, 00:00
В новом «антикафе» в Красноярске можно не только выпить чаю, но и погладить кошку

Кафе, где за повременную плату можно выпить чай или кофе (так называемое «антикафе»), а заодно и пообщаться с котами, открылось 3 ноября в Красноярске. При этом понравившееся животное в заведении под названием «Кис-Кис» можно будет забрать с собой.

«Кошачий» бизнес в Красноярске появился в конце прошлого года. 12 декабря член местной общественной организации помощи бездомным животным «Хвостики» Алена Темерова запустила в городе услугу проката кошек (именно так!). Стоимость услуги составляла 300 рублей за два часа. Как поясняла тогда сама Темерова, в основном это цена стоимости выезда, ведь везти животное к клиенту необходимо было на автомобиле. Кошек, которые могли выдержать такую стрессовую «работу», в «Хвостиках» нашлось только две — Машка и Клепа. Услуга стала востребована людьми, которые по разными причинам не имеют возможности содержать животное дома. А вырученные средства направляются на корм для бездомных животных.

Эта же общественная организация стала поставщиком кошек и для «анти­кафе» «Кис-Кис», кроме трех котов, которых «внесла в капитал» организатор кафе Евгения Максимова. Формат уникален для Сибири (в Москве первое такое заведение открылось всего лишь в 2010 году), но уже давно работает в мире. Родоначальница таких кафе — Япония, где за содержание в доме животных необходимо уплачивать специальный налог, что и побуждало жителей страны избавляться от постоянно содержания в своих квартирах любимых питомцев, переходя на повременное общение с ними.

Красноярское «Кис-Кис» организовано по классическому принципу «антикафе». Здесь нет официантов, а оплата происходит по времени: в будние дни — 1,5 рубля за минуту, в выходные — два рубля. В оплату, помимо котов, входит чай, кофе, печенье и настольные игры. Также предполагается, что кафе станет площадкой для проведения различных мастер-классов. Площадь заведения — 80 кв. метров, штат сотрудников — два человека. «Антикафе» организовано на заемные средства, их объем и источники не уточняются.

Между тем, подобный формат набирает популярность на рынке. Его организаторы делают ставку на одну из целей похода в кафе — общение с друзьями и знакомство с новыми людьми. Поэтому чаще всего «антикафе» используются не по «прямому назначению» — то есть не для потребления пищи, а для организации больших встреч и даже для удаленной работы (тем более что коворкинг пока еще недостаточно развит в Сибири). Первое известное нам подобное заведение за Уралом открылось в Новосибирске весной прошлого года — это антикафе Friends club. За чай, кофе, сладости, книги и безлимитный Wi-Fi посетителям предлагалось заплатить один рубль в минуту. Однако уже этот пример показал нестабильность такого формата с точки зрения ведения бизнеса. Friends club открывался на деньги неназванного московского инвестора, который через три месяца неожиданно прекратил финансирование. Это случилось в июле, когда в общественных заведениях традиционно начинается «низкий сезон». Тогда организаторы «антикафе» обратились за помощью к своим посетителям, собрав половину необходимой на существование суммы за счет крауд­фандинга — модного ныне формата «общественных инвестиций», когда сбор денег осуществляется всеми желающими. В самом Красноярске первое «антикафе» AccentHoll открылось в ноябре прошлого года. Помещение площадью около 100 кв. метров рассчитано примерно на 70 человек, за минуту пребывания там просят 1,5 рубля.