Ставка на Азию

Тренды года
Москва, 16.12.2013
«Эксперт Сибирь» №50 (402)
Почему корейские автомобили привлекательны для сибирского человека

Генеральный директор «Автомир-Новосибирск» Дмитрий Канаев объясняет, почему корейские автомобили привлекательны для сибирского человека.

— Каким стал для вашей компании 2013 год?

— Мы все-таки удержались на объемах продаж прошлого года. Отчасти это удалось за счет ввода Volkswagen — по некоторым месяцам даже поднялись, если брать аналогичные периоды в 2012 году. Продажи Renault остались на том же уровне, хотя на рынок этой марки зашел «МАКС Моторс». Однако год показал, что и с такой высокотехнологичной компанией можно конкурировать. Интересно, что многие мои коллеги-конкуренты по бизнесу ждут, когда же «МАКС Моторс» будет трещать по швам, мол, у них много обязательств. Но они работают, а вот другие в самом деле начинают схлопываться.

— Согласитесь, «Автомир-Новосибирск» больше ассоциируется с азиатским автопромом. Почему вы в свое время выбрали для продвижения Hyundai?

— А они всегда были ориентированы на массовый и средний класс. Недорогие, доступные всем и каждому автомобили по цене до 600 тысяч, с большим количеством разнообразных функций. У того же Hyundai «наворотов» гораздо больше, чем у Toyota. Это ценится среди покупателей.

— С другой стороны, еще один корейский бренд SsangYong — не в вашем портфеле?

— Так он, несмотря на то, что давно на рынке, не столь массовый бренд, как Hyundai и Kia. В отличие от них у SsangYong у него не такой широкий модельный ряд. А это важный фактор, который нельзя не учитывать.

— Есть ли у корейского автопрома интересные марки в премиум-классе?

— Мы, если говорить о нашем холдинге, вообще никогда не занимались премиумом. Не рассматривали его. Для нас важнее массовый класс, он шире, чем премиум, который до недавнего времени был узконаправленным сегментом. Но сейчас руководство холдинга пересмотрело свои позиции. Премиум-класс стал ближе. За счет того, что признанные лидеры, такие как Audi, BMV, Mercedes-Benz, стали выпускать доступные автомобили, соответственно, пошла переориентация на более низкие сегменты, а это после увеличения продаж сказалось и на небольшом падении цены на автомобили премиум-класса. Так что эти тенденции не могли пройти мимо нас.

— Наступающий год — какие можете дать прогнозы относительно новосибирского авторынка?

— Опять ждем перераспределения брендов. Если говорить глобально, то будет некоторое сокращение дилерской сети в городе и в регионе. Выживет сильнейший. Со своей стороны могу сказать, что мы ничего не собираемся отдавать. Будем работать, не исключаю появления новых марок. Резервы для этого есть, и хотя нас считают осторожной компанией, но если мы делаем какие-то шаги, то они всерьез и навсегда.

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№50 (402) 16 декабря 2013
Итоги года
Содержание:
Мысли года

В течение года мы беседовали со многими людьми. Среди них были бизнесмены и чиновники, ученые и промышленники, ректоры вузов и банкиры. Был даже один общественный деятель, боровшийся с произволом в сфере ЖКХ и в итоге приглашенный губернатором на должность руководителя Государственной жилищной инспекции. Часть этих бесед потом была опубликована в журнале в виде интервью. Наиболее интересные мысли из различных текстов мы решили собрать на этом развороте.

Реклама