Гвоздь-программа

Три барнаульских digital-агентства — «Сибирикс», Kinetica и Punk You Brands — создали кооперацию SPYK, чтобы получить возможность предлагать клиентам полный цикл услуг

Фото: Виталий Волобуев
Руководители SPYK надеятся удовлетворить даже самых придирчивых клиентов

Кооперация бизнесов в Сибири пока что не стала полноценным трендом, но постепенно пробивает себе дорогу. Так, три барнаульских digital-агентства — «Сибирикс», Kinetica и Punk You Brands — объединились под брендом SPYK. На «Сибирикс» была возложена разработка сайта, продвижением занималась Kinetica, а придуманный сообща бренд SPYK визуализировали Punk You Brands. «SPYK звучит как «spike» — то есть, шип, острие. Это значит будем тем самым гвоздем программы в российском digital-бизнесе. Лично нам нужно будет отвечать в этой «спайке» за креативную составляющую, создавая «цепляющие» и, самое главное, приносящие клиентам деньги визуальные концепции», — рассказывает арт-директор Punk You Brands Данил Снитко.

Собственно, к моменту объявления о создании группы компаний, руководители уже успели обкатать новую бизнес-модель на практике. «Прежде чем говорить о чем-то вслух, мы посмотрели на результаты двух месяцев совместной работы. После того как стал очевиден и предсказуем положительный эффект — стали делать публичные заявления», — объяснил генеральный директор «Сибирикса» Владимир Завертайлов.

До кооперации все три компании уже успели выйти на российский и международный уровень. «Сибирикс» за свою десятилетнюю историю смогла войти в число пятнадцати лучших web-интеграторов России (по версии агентства «Тэглайн»). Кстати, в топ-100 веб-студий по итогам 2013 года располагаются и «Сибирикс», и Kinetica — соответственно, на 20-м и 60-м местах. Что до Punk You Brands, то они в 2011 году, спустя два года после основания, попали в топ-10 лучших брендинговых агентств страны по версии Ассоциации коммуникационных агентств России. К началу этого года в рядах «кооператоров» трудилось более 70 человек, а количество выполненных по отдельности проектов перевалило за тысячу.

Сама идея кооперации, как говорят представители всех трех компаний, «витала в воздухе». «Мы поочередно делали шаги навстречу друг другу на протяжении трех последних лет. Совместно участвовали в конференциях, помогали в продажах и производстве непрофильных услуг. Понимание, что совместно мы добьемся большего, чем по отдельности, пришло давно. Нельзя сказать, что у идеи старта процесса был один вдохновитель: Ильдар Шале (креативный директор Punk You Brands. — Ред.) предложил действовать не откладывая, я придумал первоначальный контур, а Владимир Завертайлов наложил на контур рабочие бизнес-процессы», — говорит руководитель московского офиса Kinetica Алексей Самойлов.

В рамках SPYK каждая компания из «кооператоров» продолжит заниматься своим сегментом. Punk You Brands отвечает за все ступени брендирования, начиная от сущностного определения и заканчивая разработкой креативных концепций и полной графической «обертки». В компетенцию «Сибирикса» входит создание интернет-систем и мобильных приложений. Kinetica, в свою очередь, осуществляет планирование рекламных компаний и помогает в PR и SMM. По мнению Алексея Самойлова, сочетание трех направлений в рамках группы компаний будет только способствовать росту общего бизнеса: «Увеличение «воронки» продаж на входе, а также передача клиента от продакшна в продакшн в режиме одного окна существенно повышает обороты и снижает издержки каждой компании в группе». Управление SPYK возложено на совет директоров, куда вошли Самойлов, Шале, Снитко и Завертайлов.

Создание группы компаний в рамках digital-бизнеса — не такое уж редкое явление. Можно вспомнить московскую кооперацию Red Keds, где трудятся различные студии и агентства по всей стране, в частности, новосибирские креативщики из WeAreWowAgency. Однако для группировки SPYK есть вполне очевидная причина: большинство клиентов каждой из трех компаний — не из Барнаула или Алтайского края, а либо с федерального, либо с международного уровня. Когда есть рядом партнер по бизнесу, который может предоставить всю горизонталь услуг, получить заказ легче.

Что до других игроков на сибирском рынке, то им ближе разовое сотрудничество. То же самое WeAreWowAgency имеет успешный опыт работы с уральским рекламным агентством «Восход». «Когда в процессе нашей работы у нас возникает необходимость создать какой-то сайт или другой digital-проект, мы обращаемся за помощью в реализации к специалистам. Работа креативных агентств с продакшенами различного типа (видео, аудио, digital, фото и т.д.) — это стандартная практика рекламного рынка. В структуре самого агентства просто глупо держать специалистов, которых редко используешь. Гораздо проще сотрудничать с ними от проекта к проекту, когда возникает необходимость», — поясняет директор по стратегии «Восхода» Антон Аверьянов.

Имеется и другая форма сотрудничества, которую можно описать как «партнерский маркетинг». «К примеру, у нас есть договоренность с компаниями, которые тоже работают на IT рынке, но предлагают другие услуги, что они могут отправить к нам клиентов, которые в нас нуждаются. В случае подписания договора с клиентом мы отчисляем бонусы за привлеченного клиента. В среднем они составляют до 10 процентов от суммы контракта», — говорит евангелист веб-студии «AXIOMA» Олег Рыжков. Кстати, в зависимости от клиентских запросов, «кооператоры» из SPYK не исключают расширения своей группы компаний. «Это возможно как за счет увеличения потока заказов на отдельные услуги группы компаний, так и благодаря возможностям объединенного агентства обеспечивать долгосрочное продвижение брендов в digital: медиапланирование, стратегии, SMM», — заверяет Алексей Самойлов.