Кусочек Парижа, элементы Франкфурта

Повестка дня
Москва, 31.03.2014
«Эксперт Сибирь» №14 (413)

Фото: Виталий Волобуев

Проект создания Новосибирской агломерации станет пилотным в группе проектов Минрегиона, а дискуссионная площадка, в рамках которой состоялась всероссийская конференция «Развитие агломераций России: практика и решение», теперь будет ежегодной. Такую уверенность, по словам временно исполняющего обязанности первого заместителя губернатора Новосибирской области Анатолия Соболева, высказал замминистра регио­нального развития РФ Валерий Гаевский.

На прошедшем брифинге в пресс-центре ИТАР-ТАСС вице-губернатор отметил, что у Новосибирска есть ряд преимуществ, чтобы быть пилотным проектом: «Концентрация научно-образовательных организаций, выгодное месторасположение, диверсифицированная экономика. Последнее, кстати, очень важно, потому что есть наглядные примеры, когда одно предприятие тащило на себе город и регион, как, например, ГАЗ, а потом сократило объемы производства. Из-за этого в 2008 году бюджет Нижнего Новгорода стал в два раза меньше бюджета Новосибирска, хотя города по площади и населению сопоставимы».

Сама агломерация будет состоять из пяти городских округов (Новосибирск, Искитим, Бердск, Обь, Кольцово) и восьми районов области (Новосибирский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Мошковский, Ордынский, Тогучинский и часть Черепановского). Она также предусматривает создание зон опережающего развития: делового и административного центра Новосибирск-Сити, транспортно-логистического узла Аэросити (аэропорт «Толмачёво», город-спутник Обь) и научно-инновационной зоны Наукополис (наукоград Кольцово, Академгородок, агротехнопарк в Краснообске и наукоемкие медицинские центры). При создании агломерации будет использоваться российский и международный опыт. «Новосибирск-Сити по своему транспортному решению будет похож на Дефанс, деловой квартал в Париже. Мы не собираемся создавать здесь такой же финансовый центр, но сама идея нам интересна. Французы же не стали ничего курочить, а просто построили сити на Елисейских полях, на территории нескольких муниципалитетов, и сейчас этот экономический кластер считается за неотъемлемый элемент Парижа», — говорит вице-губернатор.

Что до Аэросити, то чиновник выразил надежду, что аэропорт «Толмачёво» не уподобится аэропорту немецкого города Франкфурта-на-Майне, который закрыл для себя путь территориального развития и переключился на вопросы производительности. «Развитие аэропорта должно быть скоординировано с развитием города, хотя Новосибирск и Франкфурт-на-Майне с точки зрения логистики очень похожи. Мы не производственные мегаполисы, а являемся перевалочными базами и научными центрами, в наших городах проживает много-много разных нацио­нальностей. Не ставлю между нами знак равенства, но некоторые франкфуртские вещи могут быть использованы», — объяснил Анатолий Соболев.

Развитие зоны Наукополис не приведет к кардинальному изменению внешнего облика Академгородка. По словам Анатолия Соболева, созданная рабочая подгруппа в первую очередь заинтересована в проектах и планах развития от горожан и ждет начала диалога с общественностью. «Я уверен: что бы мы ни предложили сейчас — все будет раскритиковано и обозвано разными терминами. И потом, у нас нет, как в советские годы, конкретных дат — когда и что мы должны сдать. Планомерное развитие зоны возможно только при общем консенсусе. Если предложение со стороны общественности будет грамотным, если в нем все выверено и оно пройдет экспертизу, то мы тут же его реализуем», — заверил врио первого заместителя губернатора.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №14 (413) 31 марта 2014
    "Зеленая" экономика
    Содержание:
    Продавец воздуха

    Макроэкономику страны на «зеленые» рельсы перевести почти невозможно, однако каждый на своем месте вполне может быть энергоэффективным, уверен экономист-эколог из Высшей школы экономики Георгий Сафонов

    Реклама