
Генеральный директор ООО «Шанс Плюс» Александр Атаманов (Кемерово–Новокузнецк)
— Мы занимаемся специальным оборудованием для автомобилей: видеорегистраторы, автосигнализация, автозвук — и вынуждены констатировать, что по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году падение по Кемерову составило 25–30 процентов. В Новокузнецке ситуация еще хуже — там падение по отдельным группам товаров достигает 50 процентов. Но надо учитывать, что здесь на нас влияет не только прямой покупательский спрос, а еще и «скачущий» интерес к автотоварам первой категории и непосредственно к самим автомобилям. Чуть только проседает там — и мы сразу ощущаем эти изменения на себе. Отсюда и падения.

Главный менеджер по связям со СМИ Дома Кино «Москва» Алексей Левин (Кемерово)
— В январе у нас был традиционный прирост: на новогодних каникулах обычно зарабатываем чуть ли не на полгода вперед, а потом в феврале наметился небольшой отток зрителей. Но это опять-таки стабильный сезонный фактор — каждый год повторяется одно и то же, так что сказать, что этой зимой было зафиксировано аномальное снижение зрительского интереса — совершенно не могу.

Директор по маркетингу Traveler’s Coffee Анастасия Гуткевич (Новосибирск)
— Мы заметили падение уровня потребления не только в Кемерове, но и в других городах на территории России. Показатель восемь процентов в Кемерове не самый большой, в некоторых небольших городах падение рынка составило до 30 процентов относительно аналогичного периода прошлого года. Помимо падения уровня потребления мы ощутили и рост курса валют, так как закупки зеленого кофе, которые мы регулярно делаем, осуществляются в иностранной валюте. Это не первый кризис в отрасли, который переживает сеть Traveler’s Coffee. Наш опыт говорит о том, что в этой ситуации не стоит принимать кардинальных решений, так как со временем ситуация стабилизируется. Нам уверенности в будущем добавляет, прежде всего, наш масштаб и особенности нашего формата, который предусматривает невысокий средний чек и довольно вовлеченное и регулярное потребление.
Директор магазина «Континент вкуса» Кирилл Попов (Новокузнецк)
— Да, снизился и оборот, и средний чек — примерно на указанный процент. Если говорить про группы товаров, то снизился спрос на крупы, бакалею и кондитерские изделия. Зато фреш и хлебобулочные изделия — на все том же уровне потребления.
Администратор салона-парикмахерской «Галина» Галина Терещенок (Новокузнецк)
— За первые два месяца у нас ощутимо просели показатели по женщинам: количество клиентов снизилось в два раза по сравнению прошлогодними январем и февралем. Что на самом деле странно — обычно январь — это денежный месяц. С другой стороны, женщине, чтобы следить за собой, нужно пройти ряд процедур, а вот большинству мужчин достаточно и простой стрижки, так что выручка по мужскому сегменту не особо упала.

Директор клуба чайных традиций «Бао Линь» Елена Каткова (Кемерово)
— Сложно говорить о каком-то снижении, потому что мы начали работать чуть более года назад, и прошлый февраль был первым месяцем. С тех пор наш оборот вырос в четыре раза. Еще один момент — традиционные сезонные колебания. В январе–феврале продажи всегда ниже в сравнении с ноябрем–декабрем. Но это некорректное сравнение, потому что необходимы показатели аналогичного периода.
Директор отдела по продажам грузового транспорта ООО «Сибпромтранс» Денис Семенякин (Кемерово)
— По той причине, что уголь не продается и хранится на складах, наши основные клиенты — угольные и строительные компании — резко сбавили свои обороты в приобретении грузовиков. Где-то в два–три раза. Также меньшую активность на рынке проявляют и продуктовые ритейлеры. Вообще складывается ощущение, что люди стремятся сосредоточить в своих руках все денежные активы и никуда их не тратить. Тем более на продукцию «Форда».

Директор по маркетингу сети гостеприимства ResStar Елена Полуэктова (Кемерово)
— Если кризис и заставил рачительных хозяек вновь взяться за половник и повернуться лицом к плите, то эта тенденция лишь подвигла нашу сеть гостеприимства на более плотную работу с аудиторией в части формирования культуры потребления. Сегодня человек не готов проводить лучшие свои годы на кухне. Питание вне дома органично вписалось в будни как важнейшая составляющая житейской круговерти. Наша задача — ответить на социальные ожидания и своевременно предоставить этот уголок безмятежности усталому путнику. В условиях возникшей экономии клиенты просто стали больше обращать внимание не только на еду. Их интересует дополнительный сервис, новый концептуальный формат за те же деньги: развлечения, досуг, присмотр за детьми, специальные предложения, скидки. В общем, мы готовы удивлять и радовать. И спрос на такое удовольствие сегодня по-прежнему есть.