Те же, но по конкурсу

Повестка дня
Москва, 07.04.2014
«Эксперт Сибирь» №15 (414)

Правительство Красноярского края объявило сбор заявок от инвесторов на реконструкцию аэропорта «Емельяново». Заявки от потенциальных инвесторов будут собирать до конца апреля, и эксперты уже прогнозируют, что борьба за проект будет серьезной — в ней так или иначе будут участвовать все аэропортовые холдинги России.

Аэропорт «Емельяново» — объект с пока неудачной инвестиционной судьбой. Расположенному в довольно выгодном положении в самом центре сибирского макрорегиона, вдали от основных конкурентов, «Емельяново» как будто постоянно не хватало умелого управления, чтобы вырваться в лидеры своей ниши. Еще в 2007 году ОАО «Аэропорт Красноярска» было выделено из состава авиакомпании «КрасЭйр» — для поиска инвесторов. И они появились — 49% новой компании (как ранее — в «КрасЭйре») остались в руках структур братьев Бориса и Александра Абрамовичей, остальное — под контролем правительства Красноярского края. От братьев ожидали инвестиционного чуда, однако его не произошло — в итоге краевой кабмин выкупил у них долю всего за 180 млн руб­лей (см. «На двух стульях сидеть сложно» в «Эксперте-Сибирь» № 10 за 2014 год).

Через некоторое время появился новый инвестор — ГК «Ренова», с которой власти должны были подписать соответствующие документы об инвестициях в обмен на контроль над активом. Но тогда сделку отказались одобрять депутаты краевого Заксобрания — это было чуть больше месяца назад. «Аэропорт является стратегическим сверхперспективным объектом, — заявлял тогда спикер Виктор Усс. — Писать в обоснованиях про отсутствие у могучего края денег просто стыдно! Давайте попросим «КРЭК», «Красцветмет». Они по сусекам в своих «окошках» два миллиарда найдут за неделю».

Теперь позиция депутатов и позиция регио­нального правительства, похоже, сведены к некоему консенсусу. Принципиально от планов реконструкции аэропорта за счет инвестора власти не отказываются, однако на это будет объявлен конкурс от потенциально заинтересованных предпринимателей. Планы по развитию «Емельяново» остаются теми же. По мастер-плану, подготовленному властями ранее, инвесторам предлагается модернизировать наземную инфраструктуру аэропорта: провести реконструкцию дорог, парковочного комплекса, служебных зданий, станции пожаротушения, инженерных систем и терминального комплекса. Первоочередной задачей станет строительство нового аэровокзала, соответствующего классу «С» Международной ассоциации воздушного транспорта. Планируется, что это будет трехэтажное здание площадью 40 тыс. кв. метров с пропускной способностью более трех миллионов человек в год.

Однако теперь структуры «Реновы» могут потеснить другие аэропортовые игроки. Так, о подготовке заявок на участие в конкурсе уже заявили группа «Базэл Авиа» Олега Дерипаски (управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы, Ейска), и «Новапорт» (управляет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Волгограда, Томска, Барнаула, Читы). Сверх того, две последние компании объявили о готовности быть более гибкими в отношении структуры собственности аэропорта. Таким образом, во-первых, новый аэропорт у Красноярска все же будет — технические условия определены и вряд ли будут существенно меняться. Во-вторых, реконструкция пройдет за счет инвестора. А вот кто это будет и что он попросит у края взамен — станет известно в течение пары месяцев.           

У партнеров

    Реклама