«Это не шуточки»

Тема недели
Москва, 21.04.2014
«Эксперт Сибирь» №17 (416)
Проект создания логистического комплекса на восточном выезде из Новосибир­ска ГК «Байт-Транзит-Континент» впервые заявила еще в середине двухтысячных. Затем проект был заморожен, а в конце 2012 года реанимирован. О том, зачем компании понадобилось осваивать целину и чего она ждет от региона, рассказывает президент «Байта» Александр Шустин.

— Зачем было осваивать восточную зону, если на западе есть готовая инфраструктура, и у вас же там также есть терминал?

— Потому что мы понимаем — скоро восточный вектор в транспортном бизнесе будет преобладать. Движение товаров японского, корейского, индийского происхождения через Санкт-Петербург и Москву в Западную Сибирь рано или поздно будет ослабляться. Поскольку, несмотря на все немыслимые коррупционные схемы, преимущество кратчайшего пути все равно возобладает.

Перспективы восточной зоны Новосибирска мы ясно увидели, когда шло строительство Северного обхода Новосибирска. Дорога еще строилась, а там уже возник терминал «Евросиба». И у нас возникло аналогичное желание. Сейчас у нас там участок в 63 гектара.

— С какими проблемами вы сталкиваетесь при строительстве площадки?

— Прежде всего, это, грубо говоря, чистое поле. Там нет воды, нет достаточных мощностей, нет внутренних дорог. Я посчитал: вложения в инфраструктуру составят до трети всех инвестиций. Например, строительство водовода: в соседнем поселке Пашино и сейчас недостаток воды, и мне из их трубы никто не даст ни грамма. Значит, новосибирскому водоканалу нужно вкладываться в новое строительство. Кстати, хорошо себя показал «Ростелеком». Они еще два года назад провели на нашу площадку свой кабель. И сейчас у нас фактически в поле есть Интернет, ребята сидят в вагончиках и нормально работают за компьютерами. Да, «Ростелеком» считает свои деньги — поэтому тарифы у нас повышенные. Они отбивают свои вложения. Справедливо? Вполне.

— Вы обращались в регио­нальное правительство с просьбой как-то оформить восточную площадку?

— Да, письма мы писали еще Струкову (Алексей Струков — бывший министр экономики региона. — Ред.). Говорили о том, что восточной зоне не уделяется никакого внимания, а все усилия идут на Промышленно-логистический парк в западной части города. Думаете, была реакция? Разве что он уехал в Москву — чем не реакция.

— А какой реакции вы ждете?

— Сейчас я хочу выступить с предложениями к врио губернатора Владимиру Городецкому. Государственная поддержка в нынешнем виде — она не работает. Для начала нужно, чтобы глава региона создал рабочую группу, собрал всех, сделал первый шаг. Затем необходимо постановление, в котором бы признавалось официально, что да, есть такая площадка. Такой документ в восемь–десять строк написать не составит труда, а он нам будет сильно помогать при общении с инвесторами и министерствами.  

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №17 (416) 21 апреля 2014
    Логистика
    Содержание:
    «За чей счет банкет?»

    «Евросиб» стал первым оператором, который построил свой терминал на восточной окраине Ново­сибир­ска, пока осталь­ные только присматривались к этой территории. Об особенностях роста на новой площадке рассказывает исполняющий обязанности директора «Евросиб-Терминал-Новосибирск» Игорь Хмелинин.

    Реклама