«Назовем это «кооператив»

Тема недели
Москва, 21.04.2014
«Эксперт Сибирь» №17 (416)
Президент Союза транспортников, логистов и экспедиторов Сибири Сергей Максимов — по должности один из главных лоббистов Восточной зоны. Он уверен, что достаточно организационно поддержать площадку, чтобы бизнес там заработал в полную силу.

— «Агентство инвестиционного развития» (АИР) неоднократно заявляло, что после ПЛП будут развиваться проекты на востоке Новосибирска. Это про вас?

— Могу сказать точно, что АИР готова делать свою парковую зону совместно с теми компаниями, которые уже работают на восточном выезде из города. Если сравнивать с ПЛП, то это будет парк «облегченного типа». Нам больше нужен принцип одного окна в решении всех вопросов, чем какие-то государственные вложения в инфраструктуру. Координация усилий участников, работа с монополиями, выделение земли — вот некоторые вопросы, которые могла бы решать управляющая компания на этой площадке. Кстати, АИР готово к тому, чтобы эта УК была создана на принципах долевого участия. Я думаю, что в течение года этот вопрос мы решим. Назовем это «кооператив», рабочая группа, которая говорит о развитии всей восточной зоны. У каждого свой проект, но цель одна.

— Вы просите для тамошних компаний льгот, бюджетных вливаний?

— Я уверен, что государственные инвестиции должны идти в любые проекты в рамках существующего законодательства. Если компании хотят — пусть они включаются в процессы в рамках законов об инвестиционной деятельности. В таких вопросах, как строительство автодорог на территории, резонно говорить о финансировании со стороны государства.

— Можно понять, зачем это нужно небольшим компаниям. А крупным комплексам такая кооперация также важна?

— Им тоже это нужно, ведь инфраструктурные проблемы есть у всех. Например, у «Байта» — в области энергетики. Проблемы станции «Иня-Восточная» и вовсе интересуют всех, крупных даже больше. В конце концов, все они заинтересованы в нормальном цивилизованном функционировании восточной зоны. А то, знаете, может попасться такой сосед, что и работать не захочется.

— Думаете, появления плохих соседей можно избежать?

— Для этого должна быть некая схема, генеральный план. Не жесткий, а просто как понимание того, где и какой объект будет расположен. Потому что, например, на землю вокруг создающихся объектов может быть спекулятивный спрос. Кто-то ее купит и будет ждать, когда она понадобится реальному инвестору. Для этого и нужен генплан, чтобы понимать, что проекты — реальные, никто никому не мешает, и какую землю подо что можно использовать. Это и есть задача для государственно-частного партнерства.             

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №17 (416) 21 апреля 2014
    Логистика
    Содержание:
    «За чей счет банкет?»

    «Евросиб» стал первым оператором, который построил свой терминал на восточной окраине Ново­сибир­ска, пока осталь­ные только присматривались к этой территории. Об особенностях роста на новой площадке рассказывает исполняющий обязанности директора «Евросиб-Терминал-Новосибирск» Игорь Хмелинин.

    Реклама