Пятый раньше четвертого

Повестка дня
Москва, 16.06.2014
«Эксперт Сибирь» №25 (422)

Фото: Виталий Волобуев

Накануне запуска в эксплуатацию третьего моста через Обь и робких надежд на участие федерального бюджета в финансировании строительства четвертого моста мэрия Новосибирска всерьез обсуждает перспективы создания пятой переправы. Об этом заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Вопрос о том, какой же мост строить раньше — четвертый (в районе Автовокзала) или пятый (Заельцовский парк) — будет предметом специальных слушаний с участием архитекторов и строителей.

«На самом деле Новосибирску нужны мосты, и дело даже не в пробках. Во многом появление новых мостов не решает проблему пробок, потому что проблема пробок — это особый вопрос организации по-новому движения, совершенно по-новому, есть мировая практика на этот счет. Но мосты — это доступность проезда», — заявил мэр. По мнению градоначальника, Новосибирску необходимы мосты и развязки, которые позволили бы автомобилистам, прежде всего транзитному транспорту, пересекать город без заезда на главную городскую магистраль — Красный проспект. Таким и призван стать пятый мост, который мыслится продолжением улицы Объединения с выходом на федеральную трассу М51.

«Мэр дал специалистам и общественности тему для обсуждения: какой мост нужнее. Он хочет привлечь к этому делу внимание, дать возможность высказаться специалистам. Будет проведено обсуждение по поводу того, нужны ли четвертый и пятый мосты вообще», — пояснил пресс-секретарь мэра Артем Скатов.

Тем не менее, пока экспертам кажется актуальнее тема четвертого городского моста через Обь, который пройдет через центр города (Южная площадь — пл. Энергетиков). Неслучайно в начале мая 2014 года городские власти объявили конкурс на его проектирование. «В числе наших проектов государственно-частного партнерства, прежде всего, четвертый мост. Мы сейчас займемся проектированием с тем, чтобы к концу года иметь проект и, может быть, к концу 2014 года отыграть аукцион, поэтому разрабатывается положение, — заявил врио губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий. — Это будет сооружение с платным проездом. Это нормально, ведь альтернатива есть — три моста. Второй пример государственно-частного сотрудничества — метро. До конца года мы проведем аукцион двух станций метро Дзержинской линии». 11 мая конкурс на подготовку первой документации для строительства сооружения выиграла омская компания НПО «Мостовик». Открытый аукцион на право проектирования четвертого моста назначен на 19 июня. Общую стоимость моста омская компания оценила в 21 млрд руб­лей. 

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №25 (422) 16 июня 2014
    Индустриальные парки
    Содержание:
    Парк на вырост

    Промышленно-логистический парк Новосибирской области по инфраструктуре перерос возможности инвесторов. Это не значит, что деньги были потрачены впустую. Скорее, нам уже стоит наблюдать за ударными темпами освоения этой площадки со стороны бизнеса

    Реклама