Работа над ошибками

Повестка дня
Москва, 10.11.2014
«Эксперт Сибирь» №46 (432)

«Отправить на доработку» — таким был вердикт по проекту четвертого моста через Обь на заседании градостроительного совета, который проходил в большом зале новосибирской мэрии. Разработчик — санкт-петербургский институт «Стройпроект» — представил на рассмотрение новосибирской общественности план нового моста общей протяженностью в 5,1 км.

«Начало мостового перехода предусмотрено от Каменской магистрали, по Нижегородской улице, над Южной площадью, где сходятся Красный проспект, Каменская магистраль, Фабричная, а также Ямская и Мостовая улицы. Дальше трасса проходит под железной дорогой, поднимается над Южной площадью, идет вдоль основного моста Транссибирской железной дороги, пересекает Обь параллельно Новониколаевскому железнодорожному мосту. На левом берегу мостовой переход идет параллельно улице Станционная и приходит к пересечению с проездом Энергетиков», — рассказал технический директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Андрей Суровцев.

По мнению авторов, сооружение подобного мостового перехода поможет обеспечить быструю связь центральных районов города с периферией, для скорого выезда на федеральные трассы М-51, М-52 и М-53.

Движение по четвертому мосту предполагается сделать платным. Это продиктовано формой государственно-частного партнерства проекта. По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, городской и областной бюджеты в ближайшие три года не смогут покрыть финансирование строительства моста. Конкретных цифр стоимости моста пока нет, но ранее озвучивались вложения в 20-25 млрд рублей. Пока мэрия оплатила работу лишь питерских проектировщиков. Сумма контракта со «Стройпроектом» составила 547 млн рублей.

Однако на заседании градостроительного комитета представленный проект вызвал живейшую дискуссию. Официальный рецензент Михаил Ельский, занимающий должность заместителя генерального директора по проектированию ОАО «СИАСК», раскритиковал проектный план сразу по нескольким направлениям. «Во-первых, не проработан выезд на Красный проспект с левобережной части. Сложное движение с выезда улицы Большевистской на Красный проспект, там она пересекается со съездом с улицы Фабричной на Красный проспект и с выездом на улицу Фабричную со стороны Ипподромской магистрали. Для правого поворота выезда на улицу Большевистскую необходимо расширить улицу Зыряновскую, выполнить развязку на Коммунальный мост с выходом на улицу Большевистскую, иначе этот поворот работать не будет. Следующий момент — это пешеходные связи. Пересечение пешеходов уровней транспортных развязок на набережную и в парк «Городское начало», — подчеркнул Ельский.

Далее были высказаны соображения, что расчетная скорость на развязках при выезде с четвертого моста должна быть не меньше скорости движения по самому мостовому переходу. «Иначе мы рискуем получить в районе Южной площади и площадей Труда и Энергетиков непрерывный транспортный коллапс каждые утро и вечер», — констатировал Ельский.

Отдельной строкой можно выделить вопрос о плате за проезд по мосту. Для Новосибирска, как и любого другого сибирского города, это в определенной мере ноу-хау. Но далеко не всем подобные нововведения по душе. «Поначалу у меня было полное неприятие проекта из-за этого пункта, а вовсе не по месторасположению. Не надо сбрасывать социальный аспект. Но потом я понял, что от платы никуда не уйдешь. И начинать нужно с минимума. При этом стремиться к тому, чтобы мост был абсолютно удобным и максимально комфортным, чтобы люди понимали, за что они платят», — объяснил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

В то же время для тех, кто не сможет принять факт существования платного моста, останется бесплатный вариант с Коммунальным мостом. Стоимость проез­да по четвертому мосту варьируется от 30 до 70 рублей за поездку.

Также на совете зашла речь о строительстве пятого моста. Точнее, о возможном переносе гипотетического проекта из Заельцовского района ближе к Академгородку, к дамбе у ГЭС. Это вызвано тем, что двухполосная дорога на дамбе не справляется с имеющимся транспортным потоком, идущим с левого берега города.

ЗАО «Институт «Стройпроект» пообещал учесть все замечания по четвертому мосту и внести их в проектный план. Вполне возможно, что проект жизненно важного для города моста будет принят еще до конца текущего года.

Новости партнеров

Реклама