«Газпромнефть-Транспорт»: точно, качественно, в срок

Русский бизнес
Москва, 16.02.2015
«Эксперт Сибирь» №8 (442)
По такому важному критерию, как показатель выручки от реализации товаров и услуг, «Газпромнефть-Транспорт» входит в число наиболее динамично развивающихся предприятий отрасли

Фото: Анатолий Шестаков

Учитывая тот факт, что компания была создана в 2013 году, результаты впечатляют. Как этого удалось достичь, какие цели стоят перед предприятием и об особенностях работы автотранспортного бизнеса нам рассказал временно исполняющий обязанности генерального директора «Газпром­нефть-Транспорта» Сергей Пятков.

— Эффективность любого предприятия оценивается во многом по динамике его развития. Динамика развития «Газпромнефть-Транспорта» в прошедшем году была обеспечена увеличением числа клиентов и расширением географии деятельности — мы стали осуществлять перевозки нефтепродуктов от производителей до конечного потребителя не только в Омской области, но и в других регионах России. На нынешний день наши отделения представлены в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Челябинске, Урале, Тюмени, Новосибирске, Кемерове и Омске, а в числе наших клиентов — сбытовые подразделения «Газпром нефти», крупные сети АЗС, многие коммерческие и государственные организации.

Наши клиенты знают, что в своей повседневной работе мы придерживаемся следующего принципа: предоставлять качественные услуги точно в срок. Для перевозки топлива с нефтебаз на АЗС мы используем современную технику известных иностранных производителей. На данный момент в нашем автопарке 225 бензовозов различного тоннажа. В ближайшее время в рейсы выйдут еще 35 машин, сейчас они проходят сертификацию.

— Известно, что у всех крупных нефтяных компаний есть свои транспортные подразделения. Рано или поздно вам придется конкурировать с ними. Готовы к этому?

— В части грузоперевозок мы, наоборот, сотрудничаем. Дело в том, что в регионах с большой долей присутствия розничной сети АЗС развивать транспортную инфраструктуру оправданно. Однако там, где нефтяная компания представлена двумя-тремя станциями, содержать свой автопарк нецелесообразно. В таких случаях даже крупные игроки прибегают к услугам сторонних транспортных предприятий.

Что касается конкуренции, то она проявляется в большей степени со стороны малого и среднего бизнеса. Так, в Омске и Новосибирске работают частные компании с хорошим подвижным составом. В своей работе они придерживаются всех установленных норм и правил, нацелены на цивилизованное развитие. Поэтому благодаря такой конкуренции рынок автоперевозок получает позитивный импульс.

Увы, такие примеры для регионов единичны. В большинстве случаев частные перевозчики применяют упрощенную систему налогообложения и стараются снизить операционные издержки за счет экономии на безопасности перевозок. К примеру, есть нормы по ограничению общей массы автотранспортного средства — 40 тонн. Некоторые независимые перевозчики игнорируют действующие нормы и заказывают полуприцепы, масса которых значительно превышает допустимые ограничения. Есть разница: либо мы везем 30 тонн, либо «частник» — 40 тонн. Получается, что помимо снижения безопасности перевозок появляются и побочные эффекты «перегрузки». Что происходит с дорожным полотном в этом случае, догадываются все.

— Значит, наш рынок перевозок нефтепродуктов еще сложно назвать цивилизованным по сравнению с Европой, где данная отрасль уже сформировалась. Вы изучаете опыт европейских компаний?

— Конечно, мы обращаем внимание на технологии, которые используют в Европе. В странах Запада, например, уже не перевозят нефтепродукты в цистернах с выступающими горловинами, тогда как у нас в стране большинство перевозчиков эксплуатируют емкости старого образца, что опасно: в случае переворачивания горловина повреждается и разлив топлива неминуем. Мы в свою очередь минимизируем подобные риски и закупаем автоцистерны евростандарта.

— В продолжение темы автопарка хотелось бы узнать, как вы осуществляете отбор компаний-поставщиков автомобильной техники?

— Надежность и безопасность транспорта в нашей работе играет ключевую роль. Поэтому к выбору партнеров, которые поставляют автотехнику и автоцистерны, мы подходим с особым вниманием. Если говорить про тягачи, то у нас заключен договор с крупным скандинавским производителем грузовиков. Вся техника изготавливается на заказ и соответствует европейскому стандарту о международной дорожной перевозке опасных грузов — ДОПОГ. В отличие от обычных тягачей позади кабины бензовозов для защиты водителей смонтирован экран из металла шириной с автоприцеп.

Что касается автоцистерн, то выбор той или иной марки диктует уже сам рынок. Для эффективности работы и оптимизации логистики необходимы многосекционные цистерны, позволяющие одновременно перевозить несколько видов продукции. Немаловажен и объем бензовозов-автопоездов или бензовозов-автоцистерн — в нашем автопарке представлена техника тоннажем от 17 до 38 кубометров.

 019_expert-sibir_08.jpg

Конечно же, это не единственные требования при выборе бензовозов. Так, вся приобретаемая техника проходит опытную эксплуатацию, и о недочетах мы сразу сообщаем производителю. Благодаря такому способу проверки мы остановились на автоцистернах российского производства по испанской лицензии.

Добавлю, что вся эксплуатируемая нами техника сертифицирована и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

— Используется ли дополнительное оборудование на бензовозах, отправляющихся в рейс?

— Для постоянного мониторинга движения по маршруту в реальном времени наши тягачи укомплектованы российской системой спутникового мониторинга грузового транспорта и оснащены радиостанциями для голосовой связи с диспетчером. Также подвижной состав, осуществляющий перевозки опасных грузов, оборудован специальными приборами — тахографами, которые позволяют обеспечить контроль режима труда и отдыха водителей. При этом мы рассматриваем варианты установки дополнительных систем — навигационных контролеров ГЛОНАСС и видеорегистраторов. Как говорится, оснащение должно быть «по последнему слову техники»!

— Наверное, не менее серьезные требования предъявляются и к водителям бензовозов?

— Наши водители — это особенные люди, профессионалы экстра-класса, а сама подготовка специалистов, способных уверенно управлять бензовозами, — кропотливая работа. С каждым водителем проводится собеседование и психологическое тестирование. Если соискатель прошел этот этап, то наступает период стажировки, по окончании которого проводится экзамен. И это еще не все. Первые несколько рейсов новый сотрудник обязательно выполняет с самым опытным наставником, который внимательно следит за выполнением инструкций.

— Один из показателей успешности предприятия — это удовлетворенность коллектива условиями труда. Расскажите о кадровых вопросах, которые вам приходится решать.

— На нынешний день число сотрудников «Газпромнефть-Транспорта» достигает 1 500 человек. Все наши специалисты — это трудолюбивые люди, которые со всей ответственностью относятся к своей повседневной работе. Предприятие ценит это и со своей стороны обеспечивает сотрудников достойной заработной платой и хорошим социальным пакетом, не говоря уже обо всех необходимых отчислениях. Не зря же есть выражение — «Кадры решают все!».

— Какие планы у предприятия на 2015 год?

— Мы с оптимизмом смотрим на 2015 год. Среди основных целей, которые стоят перед нами, — оптимизация бизнес-процессов и повышение эффективности. В планах и развитие клиентской базы — уже заключены договоры на доставку нефтепродуктов нашим новым партнерам. Кроме этого, мы наметили приоритетное направление — расширение географии перевозок в Центральном регионе. К примеру, сейчас на АЗС сети в Московской области мы поставляем 20% общего объема реализуемых нефтепродуктов. В планах на этот год — добиться увеличения поставок как минимум в два раза.

— В завершение хотелось бы уточнить, где клиенты могут найти информацию о вашем предприятии?

— У нашего предприятия есть сайт — transport.gazprom-neft.ru. Там представлена как информация о компании и оказываемых услугах, так и перечень документов, необходимый для заключения договора, и контакты регио­нальных отделений предприятия.

У партнеров

    Реклама