«Новосибирскавтодор» корректирует планы

Повестка дня
Москва, 16.02.2015
«Эксперт Сибирь» №8 (442)

Один из крупнейших строителей дорог — ОАО «Новосибирскавтодор», — ведущий работы от Урала до Дальнего Востока, пересмотрел планы по выручке в 2015 году в сторону уменьшения. По словам председателя совета директоров компании Дмитрия Пингасова, в текущем году компания планировала получить порядка 15 млрд выручки. Однако в связи со сложной ситуацией в экономике и сокращением финансирования на федеральном и регио­нальном уровнях выручка, по его расчетам, составит порядка семи миллиардов руб­лей при рентабельности 7–7,5%.

В 2014 году выручка компании составила около 7,5 млрд руб­лей, по сравнению с 2013 годом (5,6 млрд руб­лей) она выросла на 30%. Чистая рентабельность бизнеса «Новосибирскавтодора» по итогам 2014 года составила 7,2% годовых. Как заверил генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Федор Николаев, рост достигнут за счет расширения присутствия компании в других регионах. «По итогам прошлого года более 30 процентов выручки мы получили за пределами Новосибирской области», — уточнил Николаев. Сейчас «Новосибирскавтодор» ведет деятельность на территории от Урала до Дальнего Востока, в трех округах. На 1 февраля 2015 года, портфель контрактов «Новосибирскавтодора» составил более 18 млрд руб­лей. При этом компания не намерена расширять географию присутствия. «Согласно стратегии, до 2020 года компания не будет переходить за территорию Урала и продолжит работать до восточных границ страны», — пояснил Пингасов.

В Новосибирской области ОАО «Новосибирскавтодор» содержит более 10 тыс км дорог. Как рассказал Николаев, кредиторская задолженность Новосибирской области перед компанией составляет более 500 млн руб­лей, добавив при этом, что у других регионов, а также по федеральным заказам, задолженности нет. «Более 400 млн руб­лей нам должно ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог» (ТУАД), около 105 млн — мэрия Новосибирска, ряд муниципальных образований области — порядка 50 млн руб­лей». Николаев при этом заметил, что если бы компания не присутствовала в других регионах, то работать только в Новосибирской области было бы сложно.

Кроме этого, Дмитрий Пингасов добавил, что недофинансирование одного из самых крупных проектов в Новосибирске — транспортной развязки на ул. Петухова — составляет 104 млн руб­лей. «На ввод объекта необходимо финансирование в размере 404 млн руб­лей. Из них из бюджета Новосибирска подтверждено 100 млн руб­лей. Софинансирование из бюджета области, принятого в декабре 2014 года, составит 200 млн руб­лей. Оставшиеся 104 млн руб­лей на нынешний день находятся в зависшем состоянии», — сообщил Дмитрий Пингасов. — Сроки сдачи нарушены не будут, но, безусловно, недофинансирование отразится на деятельности предприятия: придется перекредитовываться, так как вскоре начнутся самые дорогостоящие виды работ». Напомним, что сдача объекта намечена на август–сентябрь.

Неблагоприятно на деятельности компании отразилось сокращение дорожного фонда региона на 1,17 млрд руб­лей в прошлом году. В том числе по этой причине, в начале этого года из 11 филиалов «Новосибирскавтодора» было уволено около 300 сотрудников. «Мы набирали сотрудников заранее, в расчете на рост объемов заказов, когда в конце года спад стал очевиден, сотрудников пришлось начать сокращать, объяснил Николаев. — Мы понимаем, что с точки зрения социальной ответственности это нехорошо, но компания должна выживать дальше».

В группу компаний ОАО «Новосибирскавтодор» входит проектный институт ООО «РосИнсталПроект», ЗАО «Сибтермопласт» (Новосибирск), ОАО «Мариинскавтодор», ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 233» (Кемерово) и ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 106» (Челябинск).

У партнеров

    Реклама