«Поток клиентов вырос»

Туризм
Москва, 02.03.2015
«Эксперт Сибирь» №10 (444)
Об изменениях на рынке санаторно-курортных услуг и новых проектах рассказал генеральный директор ОАО санаторий «Алтай-West» Сергей Веденеев

В связи с удорожанием зарубежного отдыха участники регио­нального туристического рынка отмечают резкое увеличение потока клиентов. На курорте Белокуриха также зафиксировано увеличение количества посетителей в среднем на 20–30%. Санаторий «Алтай-West», являющийся одним из лидеров санаторного отдыха Белокурихи, также отметил рост показателей.

 — Сергей Николаевич, скажите, почувствовали ли вы переориентацию на внутренний туризм в связи с экономической и политической ситуацией?

— Да, прежде всего, это заметно по повышению спроса на услуги санатория, который мы зафиксировали в ноябре прошлого года, а уже в декабре, январе и феврале он вырос на 20, 28 и 30 процентов соответственно. Аналогичная конъюнктура складывается и в марте — путевки реализованы на 100%, апрель, май — на 50%.

— Можно ли говорить о том, что увеличение потока клиентов произошло только в связи с колебанием курса валют, или есть еще причины?

— Считаю, что на увеличение спроса повлияли два основных фактора — это рост курса валют и постоянное системное повышение качества услуг и привлекательности санаториев курорта. За последние годы Белокуриха трижды признавалась лучшим курортом федерального значения, а трем крупнейшим здравницам на отраслевых форумах присваивался почетный статус «Лучшая здравница». За последние пять лет, по итогам всероссийского бизнес-рейтинга, эти три здравницы неизменно входят в десятку, а то и в пятерку лидеров в экономической деятельности в подгруппе «Деятельность санаторно-курортных учреждений». По итогам 2012 и 2013 годов санаторий «Алтай-West» в этом рейтинге занимал 1 место.

— Произошли изменения в географии продаж путевок?

— В связи с изменениями на рынке, о которых я говорил ранее, в санатории за последние два месяца изменилась и география продаж. В первую очередь, вырос поток клиентов из Москвы — в четыре раза, из Республики Казахстан — в 2,5 раза, а также выросли доли регионов Сибирского федерального округа. К сожалению, доля продаж Алтайского края неизменна на протяжении многих лет и составляет пять процентов.

— Какие еще произошли изменения?

— Существенные, я бы даже сказал, качественные изменения мы наблюдаем и в реализации услуг санатория по группам потребителей. В 2014 году реализация путевок частным лицам и туристическим фирмам выросла до 60 процентов. В корпоративном секторе соответственно реализовано 40 процентов путевок. Я считаю, это рыночный, достаточно диверсифицированный портфель заказов.

— Какова сейчас заполняемость санатория, много ли постоянных клиентов?

— Среднегодовая заполняемость санатория за последние пять лет составляет 92 процента, прогноз на первый квартал 2015 года — не менее 97 процентов. В прошлом году санаторий посетило 15 766 гостей. Уровень цен нашего санатория не самый высокий в Белокурихе. В текущем году мы планируем поднять цену всего лишь на восемь–девять процентов. Хочу отметить, что нашу здравницу отличает высокая доля постоянных клиентов. Более 35 процентов выбирает санаторий вновь и вновь. Есть клиенты, которые были у нас в гостях 30 и более раз.

— Планирует ли компания развивать новые инвестиционные проекты или предлагать новые услуги?

— В первом квартале текущего года мы вводим в эксплуатацию новый объект — парк-отель «Алтай Green». Он расположен в 12 км от Белокурихи, в предгорьях, на берегу водоема, в границах туристического субкластера «Сибирское Подворье». На территории площадью 4,5 гектара построен жилой корпус из клееного бруса на 19 номеров с лечебно-оздоровительным блоком. Отличительной особенностью парк-отеля является особая методика приготовления пантовых ванн из замороженных панторожек.

Также мы работаем над проектом расширения санатория в два раза, до 1 200 мест, в границах существующего участка, на котором расположен санаторий. Проект уже прошел государственную экспертизу. Приступать к его реализации планируем в 2016–2017 годах.

Кроме того, мы постоянно работаем над усовершенствованием услуг во всех сферах нашей деятельности — лечении, питании, проживании, в организации досуга наших гостей.

— Как вы считаете, при развитии внутреннего туризма на чем нужно сделать акцент, какие недостатки устранить? Возможно ли переориентировать потребителя с зарубежного отдыха на российский?

— Переориентировать потребителей, конечно, можно, чем мы сейчас и занимаемся и, как видите, успешно. Для этого у нас есть многое, но, к сожалению, не все. Одни негативные факторы связаны с общим состоянием экономики — они влияют на высокую себестоимость услуг, другие — с инфраструктурой, не позволяющей нам эффективно преодолевать отдаленность от крупных развитых городов и регионов. Третьи факторы повлияли на отсутствие рекламы курорта на федеральных и регио­нальных каналах и других рекламных площадках. Но, как показывает ежегодный рост потока наших клиентов, все эти негативные факторы с лихвой перекрывают уникальные природные факторы Белокурихи, ее инфраструктура, уровень услуг и гостеприимства. Сегодня мы наблюдаем, что курорт Белокуриха становится примером успешного импортозамещения в туристической отрасли. 

У партнеров

    Реклама