Таблеток много не бывает

Русский бизнес
Москва, 28.03.2016
«Эксперт Сибирь» №13-14 (473)

Власти Томской области всерьез обеспокоены тем фактом, что ряд дорогостоящих лекарственных препаратов практически выведен с площадки томского предприятия ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» (дочернее предприятие ПАО «Фармстандарт»). Администрация области обратилась к руководству «Фармстандарта» с приглашением приехать в Томск, чтобы обсудить главный вопрос — как сделать так, чтобы сохранить хотя бы существующие объемы производства и не допустить сокращения производства препаратов в дальнейшем.

До прошлого года томская «фармочка» была в числе городских предприятий-лидеров по объему перечисленных в виде налогов средств на одного работника. Так, в 2015 году в консолидированный областной бюджет от компании поступило порядка 87 млн руб­лей. Однако уже в этом году ожидается сокращение налоговых отчислений до 20 млн из-за сокращения производства.

По словам директора «Томскхимфарма» Андрея Скорохода, в последние годы предприятие сократило выпуск лекарств из-за нерентабельности их производства. В частности, перестали производить некоторые препараты из списка жизненно необходимых (например, фуросемид, «Микро­сорб-П») и левомицетин — единственное лекарство от псевдотуберкулеза, которое сейчас не выпускается нигде в России. По словам Скорохода, прекратить производство левомицетина пришлось из-за роста курса валют, так как сырье для препарата закупали за рубежом: если раньше субстанция стоила 15 долларов, то теперь — 40.

«Всего мы производим порядка 15–20 наименований препаратов (ранее — около 50 наименований. — Ред.). Рост по каким-либо позициям наблюдается только сезонный — противогриппозные, противокашлевые препараты. Стабильного роста по каким-либо препаратам не наблюдается. Основная задача — сохранить производство в Томске, потому что если такими темпами пойдет, то долго мы не протянем», — сказал Андрей Скороход.

Директор уточнил, что в 2015 году на «Томскхимфарме» работало 534 человека, на 1 января 2017 года планируется сократить 34 работника предприятия.

«Для нас очень важно договориться с руководством «Фарм­стандарта» по вопросам развития производства, а не его сокращения, — сказала председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская. — Кроме того, работающее сегодня законодательство в Томской области позволяет инвесторам более успешно реализовывать новые проекты».

Козловская отметила, что власти региона уже имели опыт сотрудничества с фармацевтической компанией, когда та модернизировала производство в Томске: во время программы по продвижению некоторых препаратов и модернизации производства предприятие получало льготы по налогам на прибыль и имущество, что позволило сэкономить «достаточно приличную» сумму.

«Мы хорошо понимаем, какую роль сегодня играют отечественные препараты на рынке и что происходит с ростом цен, — отметила Оксана Козловская. — Важно, что в Томске есть предприятие, где производятся социально значимые препараты. У «Томск­химфарма» достаточно большие площади, квалифицированный персонал, поэтому нам бы очень хотелось, чтобы производство и ассортимент препаратов наращивались».

ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» — крупнейший производитель готовых лекарственных средств в Западной Сибири. Завод был основан в 1913 году как аптекарский склад, в 1935 году был преобразован в Томский химико-фармацевтический завод. В 1997 году завод был куплен компанией ICN Pharmaceuticals и получил название «Ай Си Эн Томскхимфарм». В 2003 году химфармзавод вошел в группу компаний «Фармстандарт» и в 2004 году был переименован в ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм». В номенклатуре, выпускаемой предприятием, основную часть занимают ненаркотические анальгетики: анальгин, парацетамол, цитрамон П, андипал и др.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №13-14 (473) 28 марта 2016
    Слишком разные
    Содержание:
    Маленькие и гордые

    Малый бизнес слишком архаичен, непрозрачен и непонятен, считают банкиры. Кредитовать его — себе в убыток. Но, кажется, ничего другого предприниматели от банков уже и не ждут. Они давно научились рассчитывать на себя, ну и… на альтернативное финансирование

    Реклама