Группа Эн+ вводит в эксплуатацию первую очередь транспортного узла железнодорожной ветки в Хакасии

25 июля 2016, 00:00

Группа Эн+ в рамках программы развития инфраструктуры Респуб­лики Хакасия и строительства новой железнодорожной ветки к Бейскому угольному месторождению введет в эксплуатацию первый транспортный узел. Торжественные мероприятия намечены на 26 июля 2016 года.

В рамках проекта в Бейском районе Республики Хакасии, где расположено крупнейшее в этом регионе Бейское угольное месторождение, была построена новая промышленная железнодорожная станция «Углесборочная», а также железнодорожная ветка длиной 16 км, которая соединила новую станцию с железнодорожной инфраструктурой.

Пропускная способность новой ветки на первом этапе эксплуатации — 3 млн тонн грузов в год. Потенциал для увеличения — до 12 млн тонн при развитии станций «Углесборочная» и «Камышта». Основным грузом для железнодорожных перевозок станет уголь, добываемый на разрезах Бейского месторождения. Переход на железнодорожные перевозки позволит разгрузить автомобильные дороги, благоприятно отразится на состоянии дорожного полотна и экологии.

О необходимости реализации инфраструктурных проектов говорится уже не первый год, именно они становятся драйверами роста региональных экономик, но в то же время мало кто решается их реализовывать, перекладывая ответственность на государство. En+ не просто готова браться за подобные инфраструктурные проекты, но и обладает для этого необходимым опытом, компетенциями и, самое главное, финансовыми возможностями. Проект железнодорожной ветки был анонсирован структурой En+ (Эн+ Логистика) еще в 2012 году, общая протяженность железнодорожной ветки должна составить 71 км, а объем инвестиций в проект порядка 4 млрд рублей. Уникальность данного проекта в том, что реализуется он без привлечения государственных средств.

Следующие этапы развития инфраструктуры предполагают строительство более 10 км железнодорожных путей до станций «Углесборочная» и «Бейские Копи», а также строительство промышленной железнодорожной станции «Камышта-2» с путевым развитием не менее 15 км железнодорожных путей для разгрузки существующей станции «Камышта». Такой проект позволит к 2020 году перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Инвестиции Группы Эн+ в следующие стадии проекта составят более 1,5 млрд рублей.

Для дальнейшего увеличения мощности транспортного узла после 2020 года Группа Эн+ рассматривает возможность участия в проекте строительства нового железнодорожного моста через реку Абакан с выходом на станцию «Хоных». Инвестиции в проект составят более 5 млрд рублей.

 

Генеральный директор Группы Эн+ Максим Соков

— Группа En+ является одним из крупнейших инвесторов в экономику Хакасии. Компании группы уже инвестировали в строительство Хакасского алюминиевого завода, Абаканской солнечной электростанции, Сорского ферромолибденового завода и других промышленных и социально-значимых предприятий. Создание нового транспортного узла даст дополнительный импульс развитию экономики и промышленному производству в республике.

 

О Группе Эн+

 

Компании En+ Group входят в число крупнейших налогоплательщиков и работодателей Восточной Сибири. Портфель инвестиционных проектов компании включает освоение новых месторождений минеральных ресурсов, строительство новых солнечных и гидроэлектростанций, центров обработки данных, предприятий металлургии, ЛЭП, развитие портовых мощностей, а вместе с инвестициями в развитие инфраструктуры превратит восток России в одну из ключевых точек роста всей российской экономики. Это позволит укрепить позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, экономически интегрироваться в наиболее динамично развивающуюся часть мира и в несколько раз поднять уровень и качество жизни на востоке России.