Креативно отсталые

31 октября 2016, 00:00
  Сибирь

По креативному капиталу Новосибирск занял седьмое место среди девяти российских городов, участвовавших в исследовании британского фонда Алексея Кудрина, сообщает портал РБК-Новосибирск.

Пилотную версию исследования провели британский фонд Calvert 22 и консалтинговая компания PwC. Учредители фонда — бывший министр финансов России Алексей Кудрин и экономист Нонна Матеркова, которые вместе с управляющим партнером PwC в России Игорем Лотаковым руководили проектом по исследованию креативного капитала городов. 

При составлении рейтинга оценивались десятки объективных и субъективных показателей, разделенных на пять тематических блоков — город, люди, бизнес, власть и бренды. Также было проведено анкетирование более тысячи креативных специалистов и опрос 64 независимых экспертов. Рейтинг возглавила Москва с индексом креативного капитала 75,4. Следом идут Санкт-Петербург — 67,9, Казань — 64,7, Екатеринбург — 60,7, Краснодар — 60,2, Тюмень — 58,2. Седьмое место занял Новосибирск с индексом 58. За ним расположились Воронеж — 52,5, а также Нижний Новгород — 51,2, говорится в исследовании. 

Наибольшее количество баллов — 68 пунктов — Новосибирску удалось набрать в категории «бизнес», куда вошли такие показатели, как частная инициатива, креативная инфраструктура, бизнес и экономика. Город имеет все предпосылки для дальнейшего развития креативной экономики, считает директор офиса PwC в Новосибирске Юрий Муравлев. Творческие индустрии, по его мнению, являются неотъемлемой частью имиджа Новосибирска: облик города формируют такие компании и учреждения, как 2ГИС, Технопарк, театр оперы и балета и зоопарк.

Также высокий балл — 65 пунктов — город получил в категории «люди», где анализировались гражданское общество, креативный класс, открытость и терпимость, следует из материалов исследования. В категории «город» (экономическое положение, социальная инфраструктура, культурная жизнь, городская среда, научно-образовательная инфраструктура) удалось набрать 60 баллов — по этому показателю Новосибирск занял предпоследнее место среди исследуемых городов. Меньше всего баллов городу досталось в категориях «бренды» и «власть» — по 54 пункта. В последней категории оценивалась поддержка бюджетной сферы, поддержка бизнеса и открытость власти. Директор образовательного проекта «Открытая кафедра» Наталья Ласкина считает, что советский бренд Новосибирска, который позиционировался как научный и авангардный город, был понятнее, чем нынешний.

«Удаются краткосрочные и менее амбициозные проекты, но нет институций или они в кризисе. Образование и академическая среда в гуманитарной и эстетической сфере сейчас дальше от мировых тенденций, чем двадцать лет назад», — говорит эксперт.