Борьба за инвестиции — ажиотаж на рынках

Тема недели
Москва, 15.10.2007
«Эксперт Юг» №1 (1)

— Минусов от борьбы регионов за инвестиции два, — говорит Герман Крашенинников, генеральный директор девелоперской компании ADM Group. — Во-первых, активная деятельность администраций по привлечению инвесторов порождает неадекватные ожидания у региональных собственников земли и ресурсов. Когда в регион заявляется слишком много инвесторов, местные контрагенты начинают думать, что на них сыплется манна небесная и они могут задирать цены как им угодно: мол, не вы, так другие купят. Именно такую ситуацию мы сейчас наблюдаем в Сочи, где рынок недвижимости и до момента объявления города в качестве места проведения Олимпиады-2014 уже был достаточно разогрет. А сейчас никто цены не сложит за то, что реально таких денег не стоит.

Во-вторых, при прохождении определенных согласовательных процедур мы видим, что у административных работников нет желания уделять особое внимание инвестору в ситуации, когда многие заявили о своих намерениях войти в регион. Когда «все хотят», может появиться ощущение, что все и так складывается шикарно. Но ведь проекты должны быть доведены до практической реализации. В результате, если вы становитесь в очередь в кабинет чиновника, но у вас нет дополнительных связей, вы должны понимать, сколько времени вам могут уделить. Ведь вы, к примеру, ростовская фирма, а рядом в очереди стоят представители именитых иностранных компаний…

Чтобы подстраховаться на случай невнимания, мы, например, при подготовке к осуществлению крупного проекта в Краснодарском крае запасались договоренностями с ключевыми фигурами в краевой администрации. Мы наняли западную юридическую компанию разработать для нас инвестиционное соглашение, которое потом предложили местным властям. Такое соглашение нужно прежде всего нашим инвесторам, с которыми мы будем осуществлять на площадке в 67 гектар проекты торгово-развлекательного комплекса «Калинка-Малинка», логистического центра и автодеревни. Но понятно: чтобы такое соглашение заключить, компания должна обладать определенными возможностями.

Нас сегодня также интересует Волгоград: мы приостановили там работу на время политической неразберихи. Но замечу, что в таких регионах, где нет особенного инвестиционного ажиотажа, отношение к инвестору как минимум не хуже, чем в регионах-лидерах. А возможно, там инвестору уделят даже больше внимания, потому что каждый — на вес золота.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№1 (1) 15 октября 2007
Интеграция ЮФО
Содержание:
ЮФОлогия — наука о соседних землях

В течение года после призыва президента к бизнесу «присмотреться» к югу России портфель заявленных сюда инвестиций составил более 300 млрд рублей. Роль локомотива в освоении территории взял на себя крупный бизнес

Реклама