Приказано «удержать»

Повестка дня
Москва, 29.10.2007
«Эксперт Юг» №2 (2)

В середине октября администрации регионов Южного округа с подачи премьер-министра РФ Виктора Зубкова начали кампанию по сдерживанию розничных цен на продукты питания. После того, как рост цен на ряд продуктов на 10–70% стал очевидным, премьер лично прошёлся по подмосковным магазинам, после чего призвал глав регионов «разобраться с порядком ценообразования на социально значимые продовольственные товары».

Одним из первых примеру г-на Зубкова последовал губернатор Кубани Александр Ткачёв: в сопровождении телекамер он отправился на Сенной рынок Краснодара. Шокировав растерянных реализаторов вопросом «Какова доля кубанской продукции на вашей витрине?», губернатор за­явил, что местные власти должны зафиксировать цены не только на молочные продукты, но и на растительное масло и яйца. «Это совершенно недопустимо, чтобы аграрный край настолько зависел от мировых проблем в агропромышленной отрасли», — гневался Александр Ткачёв, давая понять, что все же знаком с причинами роста цен. В итоге администрация края приняла решение о фиксации с 15 октября цен на социальные продукты. «Тех, кто решит завышать цены, правоохранительные органы будут привлекать к ответственности. Следить за выполнением этого губернатор поручил главам городов и районов», — сообщили в пресс-службе администрации. Вслед за этим краевая прокуратура известила о запуске «горячей» телефонной линии для приёма жалоб граждан на повышение цен.

Эффект от силовых приёмов кубанской администрации в итоге может оказаться незначительным. Не исключено, что договориться о снижении торговых наценок удастся лишь с некоторыми крупными торговыми сетями и производителями. Но более 80% продуктовой розницы в Краснодарском крае приходится на мелкие торговые точки, полностью контролировать которые администрация и прокуратура не могут. Проверки будут проводиться выборочно — а это значит, что «горячая линия» прокуратуры может превратиться в новое орудие конкурентной борьбы.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№2 (2) 29 октября 2007
Отчетность губернаторов
Содержание:
Реклама