Новости недели

12 ноября 2007, 00:00
  Юг

Донской народный банк (ДНБ) первым среди самостоятельных кредитных организаций Южного округа  стал участником российской платежной системы СБЕРКАРТ в качестве принципиального члена.

На основе СБЕРКАРТ банк планирует реализовать собственный проект, активно осуществлять эмиссию и эквайринг карт платёжной системы. Для реализации этих планов банк работает над созданием собственного процессингового центра и уже приступил к реализации необходимых процедур для технического подключения к системе.

ДНБ позиционируется как кредитная организация, ориентированная на розничное обслуживание широких слоёв населения. Сегодня банк имеет в Ростовской области 40 отделений. Работа с системой, ориентированной на массовые платежи населения, и эмиссия своих пластиковых карт, по замыслу, должны позволить ДНБ заметно увеличить объём безналичных расчётов. Сейчас операции по обслуживанию карт СБЕРКАРТ проводятся
в 8,9 тыс. пунктов выдачи наличных.

Ростовская область

ООО «Астон», головная структура агроиндустриальной корпорации «Астон», признало несостоявшимся выпуск трёхлетних облигаций второй серии. Фактически компания отказалась размещать бумаги, решение о выпуске которых принималось еще в мае 2006 года. Для компании облигационный заём был одним из возможных инструментов привлечения средств на инвестиционные проекты, однако, как заявляют в компании, конъюнктура фондового рынка в этом году сделала размещение невыгодным. Рынок облигаций в целом сегодня замер в ожидании на фоне кризиса ликвидности. Нужно также учесть, что бумаги агросектора и, в частности, «Астона» фондовики пока относят к «третьему эшелону». По открытой подписке планировалось разместить один миллион облигаций номинальной стоимостью 1000 рублей с трёхлетним сроком обращения. ФСФР признала выпуск ценных бумаг несостоявшимся и аннулировала его госрегистрацию. В «Астоне» говорят, что сегодня компания может привлечь кредиты на большую сумму и по меньшей цене. Основные активы АИК «Астон» сегодня — маслоэкстракционный завод «Волшебный край» (бренд «Затея») и Миллеровский МЭЗ.

Карачаево-Черкесия

В Черкесске началось строительство второго крупного автозавода по сборке легковых автомобилей китайских марок на основе заключённого трёхстороннего соглашения о сотрудничестве между китайской компанией LIFAN, Группой компаний Автомир и ООО АК «Дервейс» Проект завода был представлен на проведённом в конце сентября в Сочи Международном инвестиционном форуме. Общий объём инвестиций составляет 1 млрд 412 млн руб. Новый завод предполагается ввести в строй к 2010 году.

Мощность нового предприятия — до 25 тысяч внедорожников массового потребительского спроса «Аврора» и «Шаттл», пикапов «Плутуз», а также легковых автомобилей классического типа «Люфань-250» в год. Первый автозавод в Черкесске открылся три года назад. В его строительстве приняли участие китайские компании «Хуанхэ» и «Люфань». Сегодня завод производит ежегодно по пять тысяч внедорожников, пикапов и легковых автомобилей. Эта продукция пользуется спросом, т. к. цена, предлагаемая заводом, почти на треть ниже стоимости машин подобного класса, выпускаемых ведущими мировыми производителями. Например, «Люфань-250» черкесской сборки стоит 10–12 тысяч долларов США.

Краснодарский край

В 2007–2014 годах ООО «Национальная Контейнерная Компания» (Москва) инвестирует 140 млн долларов в модернизацию контейнерного терминала ОАО «Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие». К 2014 году мощности терминала вырастут со 126 тыс. до 500 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit, аналог 20-футового контейнера). В 2008 году новороссийский терминал переведут на новую технологию погрузки контейнеров, которая увеличит вместимость склада контейнеров с 6,5 тыс. TEU до 12,5 тыс.TEU, сообщили в ООО «НКК». Планируется удлинить причалы с 280 м до 930 м, построить индивидуальный досмотровый комплекс, эстакаду над железнодорожными путями. Между тем, сопоставимый по масштабу контейнерный проект реализуется сегодня и в Ростовской области Азово-Донским пароходством.