Имиджем вышел

Русский бизнес
Москва, 17.03.2008
«Эксперт Юг» №5 (11)
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) назвала ЮФО одним из самых привлекательных регионов России, признав, что в прошлом году над имиджем региона работали все уровни власти

Ассоциация была создана 12 лет назад для помощи иностранным предприятиям, пожелавшим развивать свой бизнес в России. Сегодня в ней почти 600 членов. В 2007 году среди членов АЕБ был проведён опрос на тему: как они собираются строить свой бизнес в России? Три четверти опрошенных заявили, что планируют региональную экспансию в ближайшие 12 месяцев. Среди основных направлений этой экспансии наряду с Санкт-Петербургом и Уралом назван и Южный федеральный округ. О планах иностранных инвесторов на юге России и о том, что мешает их реализации, рассказывает Владимир Исмаилов, председатель финансово-инвестиционного комитета АЕБ в РФ, заместитель главы представительства Standard & Poor’s International Services, Inc.

— В 2007 году Ассоциация европейского бизнеса провела для иностранных предпринимателей турне по ЮФО. Почему был выбран именно Южный округ?

— Южный федеральный округ — один из тех регионов, в которых члены нашей Ассоциации планируют развивать свой бизнес. При этом сегодня югу России уделяется самое пристальное внимание и со стороны властей, так что в ближайшее время в экономике региона произойдут существенные перемены. Мы провели опрос среди членов нашей Ассоциации. Оказалось, что большинство из них планирует в ближайший год либо увеличить своё присутствие в регионах, либо начать региональную экспансию. И в качестве основных её направлений были названы Санкт-Петербург, Урал и Южный федеральный округ.

— Какова роль Ассоциации в развитии регионального бизнеса?

— Мы проводим презентации для региональных властей, чтобы поближе познакомить их с потенциальными инвесторами. Осуществляем бизнес-миссии в регионы. В частности, в 2007 году такие миссии посетили ЮФО и Нижний Новгород.

— Какие объекты в ЮФО могут быть привлекательными для иностранных инвесторов?

— Прежде всего — огромная стройка, которая развернётся в связи с проведением Олимпийских игр и всё, что с этим связано. Это — грандиозные контракты для застройщиков. Конечно, я понимаю, что шансы у западных девелоперов с каждым днём тают, поскольку всё большую силу набирают российские предприятия. Тем не менее, среди наиболее интересных для иностранных инвесторов сфер в экономике ЮФО я бы выделил строительство, управление активами (гостиницами и так далее) и сами инфраструктурные проекты. Ведь одно дело — построить объект, а другое — создать инфраструктуру, необходимую для его функционирования. И здесь, видимо, речь будет идти не только о Сочи, но и о прилегающих территориях, включая Северный Кавказ.

Ассоциация европейского бизнеса в этом году организовывала поездку представителей европейских предприятий в Южный федеральный округ. Был проведён ряд встреч в Ростове, Краснодаре и в Сочи на самом высоком уровне. Я думаю, что Южный федеральный округ займёт достойное место в планах региональной экспансии европейского бизнеса.

— Можете назвать проекты иностранных инвесторов, которые должны быть реализованы на юге России?

— Мне бы не хотелось называть конкретные предприятия. Могу только сказать, что почти 400 членов ассоциации, работающих в России, планируя региональную экспансию, рассматривают ЮФО как возможную площадку. Не забудем и те компании, которые пока что в России не представлены. В 2007 году было очень много сделано для имиджа ЮФО как привлекательного в инвестиционном плане региона. Можно сказать, что на этот имидж работали все, начиная от местных властей и заканчивая федеральным центром.

— Когда говорят о бизнесе ЮФО, как правило, «отсекают» Северный Кавказ.

— Ситуация на Кавказе не очень располагает к широкому развитию бизнеса. И, тем не менее, есть примеры (пока единичные) в той же самой Чечне, когда иностранные инвесторы всё же решались развивать здесь своё дело. Нельзя сказать, что всё зависит от гарантий местного руководства, но активная позиция властей при оказании помощи в развитии бизнеса — ключевой фактор, независимо от того, насколько стабильна ситуация в регионе.

— Что ещё мешает привлекать иностранные инвестиции в регион?

Одна из самых серьёзных причин — отсутствие нужной информации. Несмотря на то, что бизнес-потенциал ЮФО не вызывает сомнений, систематизированной статистики, которая помогала бы принять решение о реализации проектов именно здесь, на сегодняшний день недостаточно. Именно поэтому бизнесмены сами проявляют активность, едут в эти регионы, встречаются с властями — с теми, кто владеет информацией о местном законодательстве, об инфраструктурной политике, о состоянии электросетей, дорог, тоннелей, об отношении к иностранным предпринимателям. Всё это нужно иметь в виду, прежде чем задуматься о том, чтобы развивать свой бизнес на Юге.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№5 (11) 17 марта 2008
Выборы
Содержание:
Реклама